Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9536/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9536/03-2013, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества "РОСМЕТТРАНС" (далее - ЗАО "РОСМЕТТРАНС", заявитель) на действия заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска" (далее - заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000630 на поставку лабораторных реагентов для иммунологических исследований методом ИФА (начальная (максимальная) цена контракта - 1 083 135,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 11.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 1830 от 07.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО "РОСМЕТТРАНС" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме разработана заказчиком с нарушением ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, что выражается в следующем.
Позиции N 48 "Отраслевой стандартный образец (со) поверхностного антигена вируса гепатита в (hbsag)", N 49 "Тест-система иммуноферментная для идентификации спектра антител класса igg к структурным и неструктурным белкам вируса гепатита с сорбированных раздельно на 4-х стрипах", N 50 "Тест-система иммуноферментная для идентификации спектра антител класса igm к структурным и неструктурным белкам вируса гепатита с сорбированных раздельно на 4-х стрипах" технического задания аукционной документации определяет особенности лабораторных реагентов, производимых исключительно ООО НПО "Диагностические системы".
По мнению заявителя, аналогичные товары производятся и другими организациями, при этом некоторые характеристики этих товаров отличаются от указанных характеристик в техническом задании данного аукциона.
Также заявителем указано, что параметры товаров, показатели которых немного отличаются от запрашиваемых заказчиком, не являются диагностически значимыми и абсолютно не влияют на получение конечного результата при лабораторных исследованиях.
Таким образом, указанные характеристики товаров не позволяют участнику размещения заказа сделать предложение о поставке лабораторных реагентов для иммунологических исследований методом ИФА.
Представитель заявителя на заседание Комиссии 14.03.2013 г. не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя вх. N 1920 от 12.03.2013 г.).
На заседании Комиссии 14.03.2013 г. представитель заказчика доводы, изложенные в жалобе, не признали, представила письменные возражения на жалобу (вх. N 1961/1 от 14.03.2013 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
Часть 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливает, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Соответственно, заказчик формирует техническую часть документации об открытом аукционе в электронной форме исходя из своих потребностей.
По товарной позиции N 48 заказчиком запрашивается - Отраслевой стандартный образец (СО) поверхностного антигена вируса гепатита В (HbsAg).
Данный набор реагентов необходим заказчику для оценки чувствительности (одного из важнейших параметров) иммуноферментных тест-систем, выявляющих HBsAg, для внешнего и внутреннего контроля качества работы диагностических лабораторий, а также для количественного определения HBsAg в исследуемой сыворотке (плазме) крови человека методом ИФА.
Согласно ГОСТ Р ИСО 15189-2009 "Национальный стандарт РФ. Лабораторные медицинские частные требования к качеству и компетентности", ГОСТ Р 53022.1-2008 "Национальный стандарт РФ. Технологии лабораторные. Клинические требования к качеству клинических лабораторных исследований. Часть 1. Правила менеджмента и качества клинических лабораторных исследований" любая клинико-диагностическая лаборатория должна осуществлять входной контроль качества, который в частности включает в себя оценку чувствительности тест- систем.
Товар, запрашиваемый по товарной позиции N 48, используется для оценки чувствительности тест-системы по выявлению HBsAg.
В соответствии с п. 4.3. Приказа Министерства здравоохранения РФ N 384 от 30.10.2000 г. для оценки чувствительности тест - систем по выявлению HBsAg необходимо использовать в лабораторной практике Отраслевой стандартный образец HBsAg вируса гепатита В (подобный отраслевой стандартный образец, запрашивается по товарной позиции N 48).
Таким образом, товар, запрашиваемый по товарной позиции N 48, необходим заказчику в процессе повседневной работы лаборатории, а его использование регламентировано действующими нормативно-правовыми актами РФ.
По товарной позиции N 49 заказчиком запрашивается - Тест-система иммуноферментная для идентификации спектра антител класса IgG к структурным и неструктурным белкам вируса гепатита С, сорбированных раздельно на 4-х стрипах.
При диагностики гепатита С важным этапом диагностики является выявление антител класса IgG. Уровень антител класса IgG возрастают в ответ на хроническую или возвратную инфекцию или аутоиммунное заболевание. Кроме того, антитела класса IgG имеют небольшой молекулярный вес и поэтому могут (единственные из всех иммуноглобулинов) проникать через плаценту от матери к плоду.
Таким образом, выявление антител класса IgG является очень важным и необходимым для диагностики гепатита С, особенно при диагностики гепатита С у беременных женщин, и непосредственно влияет на конечный диагноз пациента.
Для диагностики гепатита С и получения достоверного и качественного результата заказчику необходима тест-система позволяющая выявлять наличие антител класса IgG.
По товарной позиции N 50 заказчиком запрашивается - Тест-система иммуноферментная для идентификации спектра антител IgM к структурным и неструктурным белкам вируса гепатита С сорбированных раздельно на 4-х стрипах.
Выявление иммуноглобулинов класса IgM к вирусу гепатита С является одним из важнейших этапов диагностики гепатита С. Иммуноглобулины класса IgM первыми, вырабатываются в ответ на острую инфекцию. Увеличение концентрации иммуноглобулинов класса IgM к вирусу гепатита С наблюдается при остром вирусном гепатите С. Выявление иммуноглобулинов класса IgM необходимо для раннего определения гепатита С, а также для определения стадии заболевания и назначения своевременного лечения.
Кроме того, выявление иммуноглобулинов класса IgM является важным и необходимым при диагностике гепатита С у детей, в частности у детей, рожденных у инфицированной матери. Только наличие иммуноглобулинов класса IgM может свидетельствовать о наличии заболевания у ребенка.
Таким образом, выявление антител класса IgM является очень важным и необходимым для диагностики гепатита С, особенно при диагностики гепатита С на ранних стадиях и у детей, и непосредственно влияет на конечный диагноз пациента.
Наборы реагентов, позволяющие отдельно выявлять иммуноглобулины класса G и М к вирусу гепатита С, необходимы заказчику в его повседневной работе, потребность в указанных наборах реагентов обусловлена спецификой работы заказчика. Более того, отсутствие какого либо из указанных наборов реагентов сделает невозможным диагностику гепатита С и не позволит назначить своевременное лечение.
Более того, сам Заявитель в своей жалобе указывает, что запрашиваемые по товарным позициям N 48, N 49 и N 50 наборы реагентов "производятся другими организациями", чем изначально опровергает собственный довод о том, что указанный товары производятся исключительно ООО "НПО "Диагностические системы".
Кроме того, Заявитель не предоставил никаких доказательств подтверждающих факт того, что товар, запрашиваемый по товарным позициям N 48, N 49, N 50 производится одним производителем.
Учитывая вышеизложенное, заказчик считает жалобу заявителя необоснованной.
На заседании Комиссии 14.03.2013 г. представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 15.03.2013 г. для предоставления дополнительных материалов по делу: у заказчика были запрошены сведения о производителях товаров, указанных в позициях N N 48, 49, 50 технического задания аукционной документации, соответствующих всем заявленным характеристикам.
После перерыва 15.03.2013 г. на заседании Комиссии представителем заказчика были представлены дополнительные пояснения (вх. N 2040 от 15.03.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее:
- по позиции N 48 - данный набор реагентов производится также ООО Медицинский Центр "Авиценна";
- по позиции N 49 - данный набор реагентов производится ООО Медицинский Центр "Авиценна", а также ЗАО "Медико-биологический союз";
- по позиции N 50 - данный набор реагентов производится ЗАО "ВекторБест".
Также заказчик указывает, что на этапе разработки аукционной документации было получено три коммерческих предложения, а на этапе проведения аукциона подано две заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "РОСМЕТТРАНС" необоснованной.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "РОСМЕТТРАНС" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000630 на поставку лабораторных реагентов для иммунологических исследований методом ИФА (начальная (максимальная) цена контракта - 1 083 135,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 11.03.2013 г.).
В соответствии с протоколом заседания комиссии N 0168200002413000630-1 от 13.03.2013 г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 11.03.2013 г., 09.00 было представлено две заявки на участие в аукционе с защищенными номерами: 4538756, 4551219.
Решением комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме были допущены обе заявки (N 4538756, N 4551219).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000630 является поставка лабораторных реагентов для иммунологических исследований методом ИФА.
В соответствии с Разделом 2 "Техническая часть" аукционной документации к поставке предлагается набор реагентов в количестве 51 позиции.
Позицией N 48 Раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации определены технические и функциональные характеристики товара "Отраслевой стандартный образец (со) поверхностного антигена вируса гепатита в (hbsag)".
Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, данным характеристикам помимо товара производства ООО "НПО "Диагностические системы" соответствует также товар производства ООО "Медицинский центр "Авиценна".
Вместе с тем, согласно письму ООО "Медицинский центр "Авиценна", лабораторные реагенты для иммунологических исследований методом ИФА "Отраслевой стандартный образец (со) поверхностного антигена вируса гепатита в (hbsag)" с характеристиками, установленными аукционной документацией, медицинский центр не производит и не производило.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены характеристики товара, указывающие на единственного производителя НПО "Диагностические системы"), что не позволяет поставить эквивалентный товар, соответствующий всем заявленным характеристикам.
Иных доказательств наличия производителей аналогичных товаров, соответствующих всем установленным в документации характеристикам, заказчиком не представлено.
Позицией N 49 Раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации определены технические и функциональные характеристики товара "Тест-система иммуноферментная для идентификации спектра антител класса IgG к структурным и неструктурным белкам вируса гепатита С сорбированных раздельно на 4-х стрипах".
Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, данным характеристикам соответствуют также товары производства ООО "Медицинский центр "Авиценна" и ЗАО "Медико-биологический союз".
Согласно официальному сайту www.avicenna.ru ООО "Медицинский центр "Авиценна" пред-лагает набор реагентов "Диагностический набор ВГС-Блот-3.0-Авиценна" с указанием объема исследуемого образца - 20 мкл.
Согласно официальному сайту www.mbu.ru и представленными заказчиком распечаток и инструкции по применению ЗАО "Медико-биологический Союз" предлагает набор реагентов "ВГС - ДСМ - подтверждающий тест" с указанием следующих условий хранения: неиспользованные РБР-С, РБР-К и БРС в течение срока годности набора при температуре от 2 до 8 °С; после вскрытия флакона до 48 ч. при температуре от 17 до 27 °С, в течение срока годности набора при температуре от 2 до 8 °С.
Вместе с тем "Техническая часть" аукционной документации устанавливает, что количество анализируемого образца должно быть не менее 50 мкл., а также возможность хранения указанного товара - при температуре от 9 до 20 °С не менее 10 суток.
Таким образом Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены характеристики, указывающие на товар единственного производителя НПО "Диагностические системы", что не позволяет поставить эквивалентный товар, соответствующий всем заявленным характеристикам.
Иных доказательств наличия производителей аналогичных товаров, соответствующих всем установленным в документации характеристикам, заказчиком не представлено.
Позицией N 50 Раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации определены технические и функциональные характеристики товара "Тест-система иммуноферментная для идентификации спектра антител класса IgМ к структурным и неструктурным белкам вируса гепатита С сорбированных раздельно на 4-х стрипах".
Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, данным характеристикам соответствует также товар производства ЗАО "ВекторБест".
При исследовании материалов дела Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
ЗАО "ВекторБест" предлагает набор реагентов "РекомбиБест анти - ВГС-IgM" с указанием условий хранений при температуре от 2 до 8 °С.
Тогда как в техническом задании аукционной документации заказчиком данное условие установлено как - возможность хранения при температуре от 9 до 20 °С не менее 10 суток.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены характеристики, указывающие на товар единственного производителя НПО "Диагностические системы", что не позволяет поставить эквивалентный товар, соответствующий всем заявленным характеристикам.
Иных доказательств наличия производителей аналогичных товаров, соответствующих всем установленным в документации характеристикам, заказчиком не представлено.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, жалоба ООО "РОСМЕТТРАНС" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "РОСМЕТТРАНС" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное заказчиком нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 9536/03-2013 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 25
15.03.2013 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 15.03.2013 г. по делу N 9536/03-2013, возбужденному по жалобе ЗАО "РОСМЕТТРАНС" на действия заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска" (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000630 на поставку лабораторных реагентов для иммунологических исследований методом ИФА (начальная (максимальная) цена контракта - 1 083 135,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 11.03.2013 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов, предписывает:
1. ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска", Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в срок до 27.03.2013 г. устранить допущенное заказчиком нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 03.04.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9536/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016