Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 17 ноября 2014 г. N 42-07/18.1/14
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Соболевской Т.М. |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
Перовской Н.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу Общественного совета Миасского городского округа (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации Миасского городского округа (далее - Администрация, организатор торгов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба Общественного совета Миасского городского округа(далее - заявитель) на неправомерные действия Администрации Миасского городского округа (далее- Администрация), выразившиеся в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского, площадью 8000 кв.м., с кадастровым номером 74:34:0000000:6182 (далее - Аукцион, торги).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что имущество муниципального образования выставлено по заниженной цене. Кроме того, по мнению Общественного совета Миасского городского округа органом местного самоуправления произведено изменение целевого назначения данного участка с нарушением установленного порядка, а именно пункта 1 статьи 71 Лесного кодекс Российской Федерации - без проведения публичных слушаний.
На основании изложенного, Общественный совет Миасского городского округа просит признать жалобу обоснованной и отменить Аукцион.
Администрацией представлены документы о проведении Аукциона и по доводам жалобы указано следующее:
Возможность заключения договора на торгах предусмотрена статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ).
Организация и порядок проведения торгов подчиняются общим нормам, установленным в статье 448 ГК РФ, которые могут быть конкретизированы в других федеральных законах.
При организации и проведении торгов Администрация руководствовалась: Земельным кодексом Российской федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков".
Так, на торгах, предусмотренных статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации( далее - ЗК РФ), могут быть приобретены земельные участки (на праве собственности) из земель, находящихся в государственной либо муниципальной собственности.
При этом начальная цена земельного участка с разрешенным использованием - временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями, расположенные по адресу: Челябинская область, г. Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского, площадью 8000 кв.м., с кадастровым номером 74:34:0000000:6182 из земель населенных пунктов (далее - земельный участок) определена на основании отчета об оценке N 03-71-2014 от 23.06.2014 г., составленного в соответствии с Законом об оценочной деятельности, что соответствует подпункту 8 пункта 3 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808. Таким образом, у Администрации Миасского городского округа отсутствовали основания сомневаться в достоверности проведенной оценки.
Также Администрацией указано, что решением Арбитражного суда Челябинской области от 27.07.2007 г. по делу N А76-364/2007-1-56/8-209 исключены из состава земель лесного фонда Российской Федерации и отнесены к землям населенных пунктов Миасского городского округа земельные участки Миасского лесного хозяйства площадью 2820,1 га, в связи с неправомерным отнесением их к указанной категории земель.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 16.06.2008 г. по делу N А76- 27436/2007-4-753/187 прекращено право собственности Российской Федерации на земельные участки, указанные выше.
В результате рассмотрения указанных дел были изменены категория земель и форма собственности. Судебные споры касались именно земельных участков, а не городских лесов, как указывает податель жалобы. Городские леса в собственность Миасскому городскому округу не передавались. Земельный участок в состав городских лесов не входит, в связи с чем правомерно выставлен на Аукцион.
Земельный участок, выставленный на торги, является вновь образуемым, и сформирован Администрацией в полном соответствии с требованиями Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, а также Правил землепользования и застройки Миасского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.11.2011 г. N 1.
Постановка на кадастровый учет данного земельного участка (Кадастровый паспорт земельного участка от 28.02.2014 г. N7400/101/14-150402) осуществлена по заявлению Администрации после утверждения его схемы в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 16.12.2013 г. N 8061 и проведении в отношении него кадастровых работ. Какие-либо нарушения при постановке земельного участка на кадастровый учет со стороны уполномоченного органа (Управления Росреестра по Челябинской области) выявлены не были, в связи с чем правомерно определен вид разрешенного использования.
По мнению Администрации, порядок организации и проведения торгов не нарушен, в связи с чем доводы заявителей являются необоснованными.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Администрацией Миасского городского округа 26.09.2014 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов N 260914/0221090/01 и Аукционная документация. В качестве организатора торгов указана Администрация Миасского городского округа.
Постановлением Администрации Миасского городского округа от 22.09.2014 N 5713 принято решение о проведении торгов на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского, площадью 8000 кв.м., с кадастровым номером 74:34:0000000:6182, а также утверждена аукционная документация.
1. В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков" (далее - Правила), организатор торгов определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка.
В материалы жалобы организатором торгов предоставлен Отчет об оценке N Н03-71-2014 от 23.06.2014 "Об определении рыночной стоимости права собственности на недвижимое имущество - земельный участок, площадью 8000 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Челябинская область, г.Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского", на основании которого начальная цена земельного участка составляет 1 176 000 рублей. Указанная цена содержится в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, что не противоречит подпункту 5 пункта 3 Правил. Таким образом, у организатора торгов отсутствовали основания указать в извещении иную начальную цену земельного участка.
2. Арбитражным судом Челябинской области по делу N А76-364/2007-1-56/8-209, вынесено решение об исключении вышеуказанного земельного участка из состава земель лесного фонда Российской Федерации, в соответствии с которым данный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов.
Из извещения о проведении торгов, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru следует, что предметом торгов является земельный участок, предназначенный для временных нестационарных объектов (малых архитектурных форм) с зелеными насаждениями.
Таким образом, организатор торгов, выставляя земельный участок на торги, руководствовался решением суда по делу N А76-364/2007-1-56/8-209 от 27.07.2007 г. и на данном основании определил в качестве категории земель - "земли населенных пунктов".
В указанных действиях Администрации Комиссия не усматривает нарушения порядка организации Аукциона.
3. Земельный участок, выставленный на торги является вновь образуемым, и сформирован Администрацией в соответствии с требованиями Градостроительного и земельного кодексов Российской Федерации, а также Правил землепользования и застройки Миасского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.11.2011 г. N 1. После чего данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет (Кадастровый паспорт земельного участка от 28.02.2014 г. N7400/101/14-150402). Результаты кадастрового учета на момент организации Аукциона оспорены не были. Кадастровый паспорт земельного участка содержит сведения о категории земельного участка -"земли населенных пунктов", с разрешенным использованием- "временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями".
В извещении о проведении торгов указано что, земельный участок относится к землям населенных пунктов, предназначенных для временных нестационарных объектов (малых архитектурных форм) с зелеными насаждениями.
Таким образом, отнесение данного земельного участка к категории земель с разрешенным использованием - временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями соответствует сведениям, содержащимся в кадастровом паспорте.
4. Антимонопольный орган в соответствии с возложенными на него полномочиями рассматривает вопросы, связанные с защитой конкуренции и эффективным функционированием товарных рынков (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Из заявления следует, что предметом торгов, проводимых Администрацией Миасского городского округа, является земельный участок из земель населенных пунктов с разрешенным использованием земельного участка - временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями и в настоящее время частично используется для личного подсобного хозяйства физических лиц. Кроме того, в жалобе поставлены вопросы, связанные с выделением земельных участков физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, а также с отказами в их предоставлении.
Однако рассмотрение вопросов, связанных с нарушением органом местного самоуправления прав граждан, не относится к компетенции антимонопольного органа, поскольку нет связи с защитой конкуренции, а находится в ведении органов прокуратуры.
В связи с изложенным указанные вопросы Комиссией при рассмотрении жалобы не могли быть исследованы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общественного совета Миасского городского округа на неправомерные действия Администрации Миасского городского округа при проведении Аукциона необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии:
Т.М. Соболевская
Н.О. Перовская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 ноября 2014 г. N 42-07/18.1/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016