Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 29 января 2015 г. N 17-9352-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
29.01.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: ФИО - заместитель руководителя управления; ФИО - начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО - главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,
рассмотрев жалобу ООО "Витязи" на действия ФКП "Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке автотранспорта топливом (Лот N 1, извещение N 31401727486, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 24.11.2014 г.), с использованием электронной торговой площадки ООО "Аукционный Конкурсный Дом" (номер извещения на электронной торговой площадке С020938) (далее - Закупка),
в присутствии представителей: ООО "Витязи" - ФИО (доверенность от 28.03.2014 г. N 1/п); ФКП "Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон" - ФИО (доверенность от 28.01.2015 г. N 9), установила:
27.01.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Витязи" (далее - Заявитель) на действия ФКП "Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон" (далее - Организатор торгов) при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, заявка ООО "Витязи" неправомерно отклонена от участия в Закупке, поскольку Заявителем исполнены все требования конкурсной документации, и приложены все подтверждающие данное обстоятельство документы.
Кроме того, ООО "Витязи" в поданной жалобе указывают на то, что после признания конкурса несостоявшимся, Организатор торгов заключил договор о поставке топлива с ООО "РН-Карт-Самара" без проведения какого-либо конкурса.
На основании изложенного Заявитель, просит признать действия конкурсной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО "Витязи" от участия в Закупке незаконными и необоснованными, выдать предписание о заключении с ООО "Витязи" договора, являющегося предметом Закупки по Лоту N 1.
Представитель Организатора торгов доводы жалобы не признает, просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
24.11.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31401727486 о проведении Закупки на право заключения договора на оказание услуг по заправке автотранспорта топливом (Лот N 1). В соответствии с извещением N 31401727486 (Лот N 1), предметом Закупки является заключение договора оказания услуг по заправке автотранспорта топливом (бензин А/АИ-95, А/АИ-92, ДТ), начальная (максимальная) цена договора - 3 379 380, 40 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Закупке - 25.12.2014 г. в 12 часов 00 минут; дата и время рассмотрения - 26.12.2014 г. в 12 часов 00 минут. На участие в Закупке в адрес Организатора торгов поступило две заявки: порядковый N 1 - ООО "РН-Карт-Самара"; порядковый N 2 - ООО "Витязи". Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме по Лоту N 1 от 26.12.2014 N С020938, Конкурсная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры закупки на соответствие требованиям, установленным в документации о конкурсе, и приняла решение: отклонить все поданные заявки на участие в Закупке.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в "Реестре положений о закупках (223-ФЗ)" размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКП "Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон" (реестровый номер 1120003215) (далее - Положение).
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 15 "Конкурсная документация" Положения конкурсная документация должна содержать требования к участникам закупки.
Из пункта 3.1. Конкурсной документации следует, что участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса.
Пунктом 3.2. Конкурсной документации предусмотрено, что для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1 документации, участник процедуры закупки в составе предложения, размещаемого им на электронной торговой площадке, должен приложить электронные копии документов.
Согласно пункту 3.3. Конкурсной документации, дополнительные документы указаны в пункте 14 раздела 6 "Информационная карта конкурса".
В силу подпункта 3 пункта 14 Раздела 6 "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в документации, участник процедуры закупки в составе предложения, размещаемого им на электронной торговой площадке, должен приложить электронные копии документов, подтверждающих право использования программного продукта для технологического сопровождения системы безналичных расчетов и его технологической поддержки на 2014-2015 гг.
Предложение участника должно полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми (пункт 4.13.2.2. Конкурсной документации).
Подпунктом 8 пункта 3 статьи 17 "Конкурсная заявка" Положения определено, что конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям Положения.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме по Лоту N 1 от 26.12.2014 N С020938, Конкурсная комиссия рассмотрела заявки участников процедуры закупки на соответствие требованиям, установленным в документации о конкурсе, и приняла решение: отклонить все поданные заявки на участие в Закупке. Основанием отклонения заявки, поданной на участие в Закупке - ООО "Витязи" послужило несоответствие, поданной заявки требованиям документации по открытому конкурсу в электронной форме: "Непредставление документов предусмотренных пп.3 п.14 раздела 6 документации по открытому конкурсу в электронной форме".
Вместе с тем, ООО "Витязи" в поданной жалобе указывает, что в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 14 Раздела 6 "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации, ООО "Витязи" в составе заявки на участие в Закупке были приложены: договор поставки N 5135 от 18.12.2012 г.; договор о сотрудничестве и поставках N 5 от 11.01.2012 г.
Исследовав положения вышеперечисленных договоров, Комиссия пришла к выводу о том, что положения данных договоров не подтверждают право использования ООО "Витязи" программного продукта для технологического сопровождения системы безналичных расчетов и его технологической поддержки на 2014-2015 гг.
В соответствии с пунктом 5 статьи 17 "Конкурсная заявка" Положения, непредставление документов, предусмотренных указанной статьей или представление документов в ненадлежащей форме, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе участника закупки.
Из статьи 19 "Порядок рассмотрения конкурсных заявок" Положения следует, что в результате рассмотрения конкурсных заявок Закупочная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске.
При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о правомерном отклонении Организатором торгов от участия в Закупке - ООО "Витязи".
Касаемо довода ООО "Витязи" о том, что после признания конкурса несостоявшимся, Организатор торгов заключил договор о поставке топлива с ООО "РН-Карт-Самара" без проведения какого-либо конкурса, Комиссией установлено следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 40 "Организация закупки у единственного поставщика_", решение о заключении договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается без учета стоимости закупок в том числе, в случае если ни одна из конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации.
Таким образом, в рассматриваемом случае нормами Положения предусмотрено право Организатора торгов заключить договор, являющийся предметом Закупки с единственным поставщиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Витязи" необоснованной.
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
ФИО
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 января 2015 г. N 17-9352-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016