Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 03458-13 (опубликовано 26 марта 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ОВА" (далее - Заявитель) на действия Единой конкурсной комиссии Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Камского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства (далее - Аукционная комиссия при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (очистка мусора и кустарников) (извещение N 0356100007813000006), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Пермским районом гидротехнических сооружений и судоходства - филиалом Камского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, как Заказчиком, было размещено извещение N 0356100007813000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (очистка мусора и кустарников).
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N2 от 18.03.2013 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки ООО "ОВА" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе - участник не соответствует требованиям законодательства РФ и документации об аукционе.
Представитель аукционной комиссии пояснил, что причиной отклонения заявки данного участника явилось представление им копии свидетельства СРО о допуске к выполнению видов работ в ненадлежащем виде, а именно первая и последняя страница были представлены в виде сканированной копии, а приложение к СРО представлено в виде документа в формате Microsoft Word.
В соответствии с п.14 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии со ст.52 Градостроительного кодекса РФ, ФЗ N190-ФЗ от 29.12.2004 г.). Свидетельство должно содержать в составе деятельности необходимые для выполнения виды работ.
Как установлено Комиссией, в составе второй части заявки ООО "ОВА" была представлена копия свидетельства СРО в соответствии с требованием п.14 информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по благоустройству территории (очистка мусора и кустарников).
При этом в п.14 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии со ст.52 Градостроительного кодекса РФ, ФЗ N190-ФЗ от 29.12.2004 г.). Свидетельство должно содержать в составе деятельности необходимые для выполнения виды работ.
В соответствии с п.17 информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске к следующим видам работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность указанных объектов:
2. объекты капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.
33.10 объекты речного транспорта.
33.11 объекты гидроэнергетики.
Как пояснили представители Заказчика, данное требование было установлено им в соответствии с приказом Минрегиона РФ N624 от 30.12.2009 г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ, ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА".
Однако, учитывая, что работы по благоустройству территории (очистка мусора и кустарников) не являются работами по строительству, реконструкции капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, установление Заказчиком требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению указанных работ на объектах речного транспорта и энергетики является противоречащим Закону о размещении заказов.
Согласно п.6 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, деятельность по благоустройству территории (очистка мусора и кустарников) не может быть отнесена к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства. Следовательно, установление Заказчиком требования о предоставлении участником в составе второй части заявки свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность указанных объектов:
2. объекты капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.
33.10 объекты речного транспорта.
33.11 объекты гидроэнергетики, является незаконным.
Согласно ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ОВА" на действия Единой конкурсной комиссии Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Камского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории (очистка мусора и кустарников) (извещение N 0356100007813000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой конкурсной комиссии Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Камского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства нарушение ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Камского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства нарушение ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Единой конкурсной комиссии Пермского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Камского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов и в целях устранения нарушения, допущенного Пермским районом гидротехнических сооружений и судоходства - филиалом Камского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 03458-13 (опубликовано 26 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016