Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 08-04/2015 (опубликовано 29 января 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2015
Решение изготовлено в полном объеме 29.01.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: <_>
рассмотрев дело N 08-04/2015 по жалобе <_> на действия заказчика - Казенное предприятие "Производственно-техническое управление Правительства Сахалинской области" (далее - ответчик) при проведении открытого конкурса "Капитальный ремонт фасада административного здания" установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России) 20.01.2015 (вх. N 207) поступила жалоба на действия заказчика - Казенное предприятие "Производственно-техническое управление Правительства Сахалинской области" при проведении открытого конкурса "Капитальный ремонт фасада административного здания".
Заявитель считает, что в размещенных заказчиком извещении о проведении открытого конкурса не указаны сведения об обеспечении заявки, в документации о проведении открытого конкурса не установлены требования к техническим характеристикам панелей "KMEW", не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке и даты подведения итогов закупки.
Также из заявления следует, что заказчик в документации установил требование о предоставлении участниками конкурса справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням, штрафам, которое не может быть выполнено до даты окончания подачи заявок, в связи с чем данное требование ограничивает участников конкурса.
Указанные действия заказчика, по мнению заявителя, нарушают положения Федерального закона от 18.01.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте "www.zakupki.gov.ru" 29.12.2014 г.
В соответствии с п. 8 ч. 4.2. ст. 4 Положения о закупке товаров (работ, услуг), утвержденного приказом генерального директора КП "ПТУ Правительства Сахалинской области" от 15.04.2014 N 28-юр (далее - Положение), в извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения: "форма, размер и условия обеспечения заявок на участие в процедуре закупки" (если такое обеспечение устанавливается).
Комиссией установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса отсутствуют сведения о форме, размере и условиях обеспечения заявок на участие в процедуре закупки, в связи с чем, довод заявителя является обоснованным и принимается Комиссией.
В соответствии с п.10 и п. 11 ч. 4.3 ст. 4 Положения, Документация о проведении открытого конкурса (далее - Документация), должна содержать: формы, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, место, дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно п. 19, 20 раздела 4 Документации разъяснение положений документации производиться по запросу участника закупки, направленного в адрес заказчика в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в Документации сведений о дате начала и дате окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке является обоснованным и принимается Комиссией.
В соответствии с п. 17 раздела 4 Документации участник закупки в составе заявки должен предоставить оригинал справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням, штрафам в бюджеты любого уровня, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, выданной налоговыми органами не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Согласно ст. 163, приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" данная справка представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса. Согласно ст.177 приказа справка представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего запроса по ТКС.
Правительство РФ утвердило постановление о переносе выходных дней в 2015 году, согласно которого предусмотрены 11-дневные новогодние каникулы (с 1 по 11 января 2015 г.)
Таким образом, довод заявителя об отсутствии возможности предоставить справку об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням, штрафам является обоснованным, так как с учетом указанных выходных дней, сроком формирования справки налоговым органом и сроками подачи заявок не представляется возможным до даты окончания подачи заявок предоставить данную справку.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.01.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Установленное ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.01.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" требование указывать в документации информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при проведении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении тех материалов и оборудования, которые заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки с учетом требований проектной документации.
Комиссией установлено, что в разделе 5 Документации пп. 2 ведомости объемов работ содержит следующую информацию: облицовка стен фасадов зданий панелями облицовочными типа KMEW; единица измерения 100 кв.м; количество 13, 532 квадратных метра. Таким образом, заказчиком установлены необходимые показатели товара при проведении закупки для проведения капитального ремонта по данному конкурсу.
Таким образом, довод Заявителя о том, что заказчик в разделе 5 Документации о проведении открытого конкурса не установил требований к техническим характеристикам панелей KMEW таких как толщина, что существенно влияет на стоимость самих панелей, так и на стоимость подсистемы, требуемой для выполнения работ, не обоснован и не принимается Комиссией.
Также Комиссия отмечает следующее.
По правилам ст. 18.1 Закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба <_> подана в Сахалинское УФАС России 20 января 2015 года.
Как следует из материалов дела, 23 января 2015 года Казенное предприятие "Производственно-техническое управление Правительства" Сахалинской области заключило с <_> договор подряда N 17 на выполнение работы "Капитальный ремонт фасада административного здания, распложенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 156".
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы <_> договор по результатам закупки был заключен, в связи с чем, правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу относительно действий заказчика при проведении закупки не имеется.
С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела N 08-04/2015, решила:
Рассмотрение жалобы <_> на действия заказчика - Казенное предприятие "Производственно-техническое управление Правительства Сахалинской области" при проведении открытого конкурса "Капитальный ремонт фасада административного здания" прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 08-04/2015 (опубликовано 29 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016