Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 574 (опубликовано 21 ноября 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.10.2014 года N 816, на основании обращения государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели и комплектующих к ней для нужд Войсковой части 6703 за N 0327100011514000093 (далее - электронного аукциона), установила, что 17.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" размещены извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденные командиром войсковой части 6703
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе за N 0327100011514000093 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета предмета осуществляемой закупки и без наличия инструкции по ее заполнению.
Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению.
В нарушение указанной нормы заказчиком одновременно включено в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе требование, предусмотренное п.п.а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требование, предусмотренное п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что предметом рассматриваемой закупки, является поставка товара без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, то содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п.б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Кроме того, документация об аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е. пункт 2.2 документации об аукционе в электронной форме не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для поставки товара.
В действиях заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, а также требования ст. 37 Закона о контрактной системе, определяющей порядок применения антидемпинговых мер, поскольку в проекте контракта отсутствует порядок применения антидемпинговых мер.
В действиях заказчика государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п.п.2 п.2.3 документации об аукционе в электронной форме неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт.
Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.
В действиях заказчика государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе и требования предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не установлены требования к участникам закупки установленные пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
-неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
-отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В действиях заказчика государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.
Согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме за N 0327100011514000093 заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" преимущества предоставлены субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.
При обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что объектом осуществляемой закупки являются товары, при закупке которых согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: кресло руководителя, стул, стол рабочий, стол переговорный.
Таким образом, заказчику надлежало установить в извещении об осуществлении закупки преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
В действиях заказчика государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" нарушившим при осуществлении рассматриваемой закупки требования п. 1 ч. 2 ст. 64, ч. 1 ст. 96, ч. 6 ст. 31, ч.3 ст.65, п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели и комплектующих к ней для нужд Войсковой части 6703 за N 0327100011514000093.
2. Выдать заказчику ГУ "Войсковая часть 6703", оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 1 ч. 2 ст. 64, ч. 1 ст. 96, ч. 6 ст. 31, ч.3 ст.65, п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.29, в том числе об аннулировании закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 574 (опубликовано 21 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016