Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 27 марта 2013 г. N Р3-151-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - представители не прибыли, по электронной почте представили все необходимые документы;
от заявителя жалобы - <***>
Рассмотрев жалобу, поступившую от ИП <***> на действия государственного заказчика - Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики, котировочную комиссию Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики по факту размещения государственного заказа путём проведения запроса котировок N0304100007413000001 Выполнение работ по энергетическому обследованию зданий Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика - Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики, котировочную комиссию Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики по факту размещения государственного заказа путём проведения запроса котировок N0304100007413000001 Выполнение работ по энергетическому обследованию зданий Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики.
Заявитель по жалобе считает действия государственного заказчика, котировочной комиссии государственного заказчика в части отклонения котировочной заявки ИП <***> необоснованными, а свои права нарушенными.
Комиссия выслушав, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку запроса котировок N0304100007413000001 Выполнение работ по энергетическому обследованию зданий Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики, установила следующее:
1.28.02.2013 г. Верховным судом Кабардино-Балкарской Республики было объявлено размещение заказа путем проведения запроса котировок по на выполнение работ по энергетическому обследованию зданий Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Для участия в запросе котировок поступило 12 котировочных заявок.
15 марта 2013 г. комиссией Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики осуществлена процедура рассмотрения котировочных заявок поданных на участие в запросе котировок, в ходе, которой, заявка ИП <***> была отклонена от участия в запросе котировок.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно требованиям части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком по электронной почте заявки участников размещения заказа по указанному запросу котировок, установила, что котировочная заявка ИП <***> не соответствует по форме, установленной Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, а именно в котировочной заявке не указаны характеристики и количество выполняемых работ и оказываемых услуг.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в запросе котировок, на предмет соответствия заявок требованиям документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
До подачи заявки для участия в запросе котировок участник размещения заказа заранее был ознакомлен с котировочной документацией, с которой согласился, подав заявку на участие в запросе котировок, где в своей заявке дал согласие исполнить условия контракта указанные в Извещении о запросе котировок.
2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики при формировании вышеуказанной котировочной документации изначально допустил нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 статьи 43 Закона).
Статьей 44 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Государственным заказчиком Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики разработана и утверждена форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с которой участник должен указать следующее:
Наименование и объемы работ
Nп/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
Качественные и технических характеристики используемого товара (материалов, приборов, механизмов)
Nпп |
Наименование |
Характеристики |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Исходя из вышеизложенного заказчик в силу законодательства о размещении заказа имеет право требовать от участника размещения только требования указанные в статье 44 Закона о размещении заказа, то есть в случае если предметом запроса котировок является оказание услуг, то участник размещения заказа имеет право указать только согласие.
В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика - Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики, котировочную комиссию Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики по факту размещения государственного заказа путём проведения запроса котировок N0304100007413000001 Выполнение работ по энергетическому обследованию зданий Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика - Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики, при формировании котировочной документации на выполнение работ по энергетическому обследованию зданий Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики нарушившим статью 44 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику - Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 марта 2013 г. N Р3-151-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016