Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 26 января 2015 г. N РНП-3135-0
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1288 от 10.12.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Точиева Б.Б. - и.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Тимиргалиева В. А. - заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- Тохтахунова О.Х. - государственного инспектора отдела контроля Закупок,
рассмотрев информацию, поступившую от Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (вх. N 3135-О от 22.12.2014 г.) в отношении ООО "ВЛАД-ВИСТА" (ул.Партизанский проспект, д.2а, оф.210 г.Владивосток, Приморский край, 690106) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
22.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило обращение (вх. N 3135-О от 22.12.2014 г.) с информацией от Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - Заявитель) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ВЛАД-ВИСТА" (далее - ООО "ВЛАД-ВИСТА - общество) (ул.Партизанский проспект, д.2а, оф.210 г.Владивосток, Приморский край, 690106) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, перенаправленное из ФАС России.
Предоставленная информация соответствует требованиям установленным "Перечнем сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков", а также "Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков о ведении реестра недобросовестных поставщиков", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211.
Как следует из представленных документов, 29.09.2014 года, Заявителем, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора поставки корпуса парового котла "BOOSTER" NBO-1500G, извещение N31401552544 (далее - запрос ценовых котировок).
Согласно извещению, начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 916 854, 09 руб. Срок подачи заявок установлен с 30.09.2014 г. до 10:00 местного времени 13.10.2014 г.
Как следует из письменных пояснений, представленных ООО "ВЛАД-ВИСТА", 04.09.2014 г., общество направило в адрес Заявителя коммерческое предложение, где были указаны условия оплаты и предоплаты поставляемого товара.
05.09.2014 года, по просьбе Заявителя, обществом был направлен проект договора поставки, где были указаны условия оплаты поставляемого оборудования. Далее, как следует из пояснений, ООО "ВЛАД-ВИСТА" получило письмо от Заявителя, в котором содержался перечень документов, необходимых для участия в запросе ценовых котировок, после чего общество направило все документы для участия в запросе ценовых котировок. Также, из пояснений следует, что со стороны Заявителя ни каких пояснений и возражений относительно направленного обществом проекта договора не поступило, в связи с чем, обществом было расценено как согласие на условия оплаты, прописанные в договоре.
ООО "ВЛАД-ВИСТА" в письменных пояснениях указывает на то, что после проведения запроса ценовых котировок, Заявитель представил проект другого договора, отличающегося от договора, представленного обществом ранее. Зная ранее о проекте договора, представленного Заявителем, общество отказалось бы от участия в запрос ценовых котировок.
С учетом изложенного, ООО "ВЛАД-ВИСТА" просит Комиссию Ханты-Мансийского УФАС России учесть данные обстоятельства при вынесении решения.
В ходе рассмотрения сведений, представители Заявителя пояснили о том, что ООО "ВЛАД-ВИСТА" подавая заявку, располагало сведениями об условиях договора, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru, что также подтверждается согласием об условиях запроса ценовых котировок, при подаче заявки.
Из документов следует, что на сайте www.zakupki.gov.ru Заявителем размещена форма заявки, а также проект договора.
Материалами дела подтверждается, что на участие в запросе ценовых котировок поступила заявка ООО "ВЛАД-ВИСТА", с приложением соответствующих документов.
Согласно тексту самой заявки, ООО "ВЛАД-ВИСТА" было согласно с условиями проведения запроса ценовых котировок, в том числе с условиями заключения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.10.2014 г., размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ООО "ВЛАД-ВИСТА" признано победителем запроса ценовых котировок.
Из представленных документов также следует, что после проведения запроса ценовых котировок между Заявителем и ООО "ВЛАД-ВИСТА" велась переписка о заключении договора.
Так, письмом от 14.11.2014 г. N08-1330 Заявитель указал ООО "ВЛАД-ВИСТА" о необходимости заключения договора, во избежание внесения общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Письмом от 18.11.2014 N26 ООО "ВЛАД-ВИСТА" сообщило о невозможности заключения договора поставки корпуса парового котла "BOOSTER" NBO-1500G на условиях, указанных в договоре Заявителя. В качестве отказа от заключения договора, общество указало на то, что завод-производитель не продаст товар на условиях договора Заявителя, и в связи с изменением курса доллара общество не способно будет оплатить коммерческий инвойс стоимости корпуса котла, т.е. рассчитаться с заводом изготовителем.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Согласно пункту 9 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211, подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России руководствуясь пунктом 9 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211 и частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", решила:
Сведения, направленные от Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ВЛАД-ВИСТА" включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения договора.
Председатель Комиссии Б.Б. Точиев
Члены Комиссии: В.А. Тимиргалиев
О.Х. Тохтахунов
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 января 2015 г. N РНП-3135-0
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016