Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 24 ноября 2014 г. N СЮ04-04/2014-96АР
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике "_", рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N СЮ04-04/2014-96АР, возбуждённого по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Индивидуального предпринимателя ИП "_",
Дата рождения: "_",
Место рождения: "_",
Место жительства (регистрации): "_",
Ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекался.
Семейное положение, наличие, количество иждивенцев, возраст: "_",
Материальное положение: информация не представлена,
Документ, удостоверяющий личность: "_".
Владение русским языком: владеет,
в присутствии ИП "_", установил:
31.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (вх.N 7563) о трансляции рекламы на телеканалах ТРК "Можга" и "ТНТ" (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г. в период времени с 18 часов 00 минут по 19 часов 00 минут с признаками нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
К заявлению был приложен диск с записью эфира телеканалов ТРК "Можга" и "ТНТ" (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г.
16.09.2014 г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело N СЮ04-03/2014-199Р в отношении ИП "_" и Муниципального унитарного предприятия города Можги "Муниципальная телевизионная и радиовещательная компания "Можга" (адрес: 427790, Удмуртская республика, г. Можга, ул. Интернациональная, 30, ИНН 1830003232, ОГРН 1021801125587) по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН, ОГРН 1041800265902).
Рассмотрение дела N СЮ04-03/2014-199Р было назначено на 07.10.2014 г. в 14 часов 30 минут. У лица, участвующего в деле, запрошены необходимые документы и информация.
По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.07.2014 г. в 18 часов 19 минут 45 секунд на телеканалах "ТРК "Можга" и "ТНТ" (8 ТВК) в г. Можга транслировался рекламный ролик следующего содержания: "В магазине "ТДК Инструмент" расширение ассортимента электро- и бензомоторного инструмента и расходных материалов Низкие цены, безналичный расчет, кредит. Торговый дом "Кольцо" ул. Ивана Быстрых, 2А, т. 3-61-10".
Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц - потенциальным зрителям телеканалов "ТРК "Можга" и "ТНТ" (8 ТВК) в г. Можга", направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (магазину "ТДК Инструмент" и оказываемым в нем услугам, а также кредитованию), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой магазина "ТДК Инструмент" и оказываемым в нем услугам по продаже электро- и бензомоторного инструмента, а также по предоставлению услуг кредитования.
Лицензия на осуществление телевизионного вещания серии ТВ N 15800 от 25.01.2010 г. предоставлена МУП города Можги "Муниципальная телевизионная и радиовещательная компания "Можга" (адрес: 427790, Удмуртская республика, г. Можга, ул. Интернациональная, 30, ИНН 1830003232, ОГРН 1021801125587).
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ N ТУ 18-0233 от 18.05.2011 г., учредителем средства массовой информации "ТРК Можга" является МУП города Можги "Муниципальная телевизионная и радиовещательная компания "Можга" (адрес: 427790, Удмуртская республика, г. Можга, ул. Интернациональная, 30, ИНН 1830003232, ОГРН 1021801125587).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что МУП города Можги "Муниципальная телевизионная и радиовещательная компания "Можга" является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как лицо, которое осуществило трансляцию данной рекламы на телеканалах "ТРК "Можга" и "ТНТ" (8 ТВК) в г. Можга 07.07.2014 г. в 18 часов 19 минут 45 секунд.
Размещение вышеуказанного рекламного сообщения осуществлялось на основании договора N 01 от 01.01.2013 г., заключенному между ИП "_" и МУП города Можги "Муниципальная телевизионная и радиовещательная компания "Можга", согласно которому Можги "Муниципальная телевизионная и радиовещательная компания "Можга" предоставляет услуги по изготовлению и размещению рекламных материалов рекламодателя в эфире телеканала "ТНТ-Можга", в пределах территории вещания канала "ТНТ-Можга" согласно утвержденным сторонами медиапланам.
Результатом оказания услуг по вышеуказанному договору является демонстрирование в эфире телеканала "ТНТ-Можга" рекламных материалов рекламодателя в согласованные время и даты.
В соответствии с медиапланом 01.07.2014 г. - 31.07.2014 г., рекламный ролик "ТДК Инструмент" транслировался на телеканале "ТНТ-Можга" в период с 01.07.2014 г. по 31.07.2014 г.
Оплата услуг по договору N 01 от 01.01.2013 г. подтверждается платежным поручение N 200 от 03.07.2014 г.
В соответствии с актом N 000381 от 31.07.2014 г. работы по вышеуказанному договору выполнены в срок, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Согласно пояснениям ИП "_", им была представлена информация для спорного ролика, а также осуществлено согласование рассматриваемого рекламного ролика при направлении его на электронную почту предпринимателя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП "_" является рекламодателем, вышеуказанной рекламы, как лицо, которое определило объект рекламирования и содержание данной рекламы.
Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно п. 2) ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В рассматриваемой рекламе магазина "ТДК Инструмент", транслируемой на телеканалах "ТРК "Можга" и "ТНТ" (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г. в 18 часов 19 минут 45 секунд, содержится информация по предоставлению кредита, но отсутствует указание на лицо, оказывающее данную финансовую услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 настоящего Федерального закона.
ИП "_" как рекламодателем, определившем объект рекламирования ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространяемой на телеканалах "ТРК "Можга" и "ТНТ" (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г., а также МУП города Можги "Муниципальная телевизионная и радиовещательная компания "Можга", как рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации, нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 14.10.2014 г. по делу N СЮ04-03/2014-199Р (резолютивная часть решения объявлена 07.10.2014 г.) реклама "В магазине "ТДК Инструмент" расширение ассортимента электро- и бензомоторного инструмента и расходных материалов Низкие цены, безналичный расчет, кредит. Торговый дом "Кольцо" ул. Ивана Быстрых, 2А, т. 3-61-10", распространяемая 07.07.2014 г. в 18 часов 19 минут 45 секунд на телеканалах "ТРК "Можга" и "ТНТ" (8 ТВК) в г. Можге, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". ИП "_" был признан рекламодателем, нарушившим требования части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе". Также было принято решение о передаче материалов дела N СЮ04-03/2014-199Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП "_" производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП "_" было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, которое предприниматель исполнил в установленные сроки.
Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на индивидуальных в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
По факту нарушения законодательства РФ о рекламе, 07.11.2014 г. уполномоченным должностным лицом Удмуртского УФАС России - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции "_" в отношении ИП "_" был составлен протокол об административном правонарушении N СЮ04-04/2014-96АР.
07.11.2014 г. на составление протокола явился ИП "_", который пояснил о том, что является собственником магазина "ТДК инструмент" (г. Можга), а также рекламодателем рекламы на телевидении (телеканал "ТНТ-Можга").
ИП "_" отмечает, что при согласовании рассматриваемой рекламы не придал значения слову "кредит", поскольку данная финансовая услуга предоставляется банками-пратнерами: ОАО "ОТП Банк", ОАО "Банк Русский Стандарт", НБ Траст", ОАО "Альфа-Банк", с которыми заключены договоры.
Копия протокола об административном правонарушении N СЮ04-04/2014-96АР от 07.11.2014 г. была вручена ИП "_" лично под роспись 07.11.2014 г.
Согласно определению от 10.11.2014 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N СЮ04-04/2014-96АР было назначено на 24.11.2014 г. в 13 часов 45 минут.
Определение от 10.11.2013 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N СЮ04-04/2014-96АР было направлено в адрес ИП "_" письмом исх. N ТГ01-17-04/9966 от 10.11.2014 г.
24.11.2014 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении N СЮ04-04/2014-96АР явился ИП "_".
В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства, совершённого ИП "_" нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объёме материалами дела N СЮ04-03/2014-199Р.
Событие административного правонарушения: определение объекта рекламирования и содержания рекламы финансовых услуг, распространяемой на телеканалах "ТРК "Можга" и "ТНТ" (8 ТВК) в г. Можге 07.07.2014 г. в 18 часов 19 минут 45 секунд, с нарушением требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Состав административного правонарушения, совершённого ИП "_", и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:
- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;
- объективная сторона административного правонарушения: определение объекта рекламирования и содержания рекламы: "В магазине "ТДК Инструмент" расширение ассортимента электро- и бензомоторного инструмента и расходных материалов Низкие цены, безналичный расчет, кредит. Торговый дом "Кольцо" ул. Ивана Быстрых, 2А, т. 3-61-10", без указания наименования лица, предоставляющего кредит, что является нарушением требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
- место совершения административного правонарушения: "_" (адрес регистрации предпринимателя);
- время совершения административного правонарушения: 07 июля 2014 года в 18 часов 19 минут 45 секунд;
- субъект административного правонарушения: рекламодатель ИП "_";
- субъективная сторона административного правонарушения: наличие вины в форме неосторожности, поскольку ИП "_" не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Административное правонарушение, совершённое ИП "_", не является малозначительным, исходя из следующего.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" особо регламентирует распространение рекламы финансовых услуг. Так, в части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
При этом, следует учитывать, что установленные законом требования к распространению рекламы банковских услуг, прежде всего, направлены на защиту населения, с учетом значительного воздействия рекламы на желания, потребности и поведение людей. ИП "_" нарушил требования, установленные в части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", тем самым создал существенную угрозу общественным отношениям, охраняющим право граждан на получение надлежащей рекламы.
Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ИП "_" своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", пренебрежительном отношении предпринимателя к публично-правовой обязанности по распространению надлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы. Также существенная угроза общественным отношениям заключается в отсутствии должного контроля предпринимателя за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства.
О значимости охраняемых данной статьёй общественных правоотношений свидетельствуют установленный законодателем значительный размер штрафа даже при отсутствии негативных последствий правонарушения, а также отсутствие альтернативных, более мягких видов административного наказания в санкции части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ИП "_" от административной ответственности не имеется.
Вместе с тем, имеется обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, впервые; исполнение предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Следовательно, наложение административного штрафа на ИП "_" осуществляется с учетом смягчающих обстоятельств, в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать индивидуального предпринимателя "_" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на индивидуального предпринимателя "_" за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (ч.2 ст.31.5 КоАП РФ).
Согласно части 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (8-3412) 57-22-60).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 1 класса "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 24 ноября 2014 г. N СЮ04-04/2014-96АР
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016