Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 26 ноября 2014 г. N 08-01-451
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ЮгСтрой", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей МКУ "Центр обеспечения Ордынского района", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя ООО "ИТ Синтез" "<_>",
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтрой" на действия заказчика - МКУ "Центр обеспечения Ордынского района" области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции ЦРБ, строительству блочной газовой котельной, наружных инженерных сетей и ограждению больничного комплекса в р.п.Ордынское (извещение N 0351300172214000054), начальная (максимальная) цена контракта 13 320 500 рублей 00 коп., установила:
В Новосибирское ООО "ЮгСтрой" с жалобой на действия заказчика - МКУ "Центр обеспечения Ордынского района" области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции ЦРБ, строительству блочной газовой котельной, наружных инженерных сетей и ограждению больничного комплекса в р.п.Ордынское.
Суть жалобы заключается в следующем. Согласно проекту контракта и описания объекта закупки работы необходимо выполнить до 20 декабря 2014 г. В связи с тем, что в объект закупки входит, в том числе, составление проектной документации, которая должна пройти государственную вневедомственную экспертизу, податель жалобы считает, что заказчик установил невыполнимо короткий срок для выполнения работ по контракту, поскольку государственная вневедомственная экспертиза проводится в Новосибирске 60 дней.
Кроме того, податель жалобы указывает на то, что заказчик установил требование к участникам закупки об обладании ими, в том числе допуском саморегулируемой организации к работам п.33 раздела I "Виды работ по инженерным изысканиям" Приказа Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. По мнению подателя жалобы, указанный пункт в данном Приказе Минрегионразвития отсутствует.
Вместе с тем, податель жалобы считает, что заказчик для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта неправомерно применил метод сопоставимых рыночных цен. По мнению подателя жалобы, заказчик обязан был применить проектно-сметный метод.
На основании изложенного, ООО "ЮгСтрой" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик считает, что срок выполнения работ, указанный заказчиком в аукционной документации и проекте контракта, соответствует действующему законодательству.
По мнению заказчика, с учетом того, что в рамках данной закупки необходимо составить проектную документацию, требование к участникам закупки об обладании ими, в том числе, допуском саморегулируемой организации к работам по инженерным изысканиям соответствует законодательству.
Кроме того, заказчик считает, что он вправе использовать метод сопоставимых рыночных цен.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "ЮгСтрой" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.5 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст.42 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п.2 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе, о сроке завершения работы.
Согласно п.3.3 проекта контракта и п.3.3 описания объекта закупки работы необходимо выполнить до 20 декабря 2014 г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное условие не противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок и относится ко всем участникам закупки в равной степени. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об обладании ими, в том числе допуском саморегулируемой организации к работам п.33 раздела I "Виды работ по инженерным изысканиям" Приказа Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что раздел I "Виды работ по инженерным изысканиям" Приказа Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. не содержит п.33. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик установил требование к участникам закупки, вводящее их в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.9 ст.22 ФЗ N 44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при осуществлении закупки работ по строительству объекта капитального строительства заказчику необходимо определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта проектно-сметным методом. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил ст.22 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
В аукционной документации указаны товары, на которые указаны товарные знаки и товары, на которые не указаны товарные знаки. Однако заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней необходимых сведений только в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Тем самым заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что работы по строительству объекта капитального строительства и по составлению проектной сметной документации, закупаемые заказчиком в данном электронном аукционе, функционально не связаны между собой, поскольку при разграничении данных работ друг от друга, их функциональные показатели не утрачиваются и работы могут применяться по своим функциональным назначениям в полном объеме. Объединив данные работы в одну закупку заказчик нарушил ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" на действия заказчика - МКУ "Центр обеспечения Ордынского района" области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции ЦРБ, строительству блочной газовой котельной, наружных инженерных сетей и ограждению больничного комплекса в р.п. Ордынское (извещение N 0351300172214000054) частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ст.22 ФЗ N 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-366
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
26 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-451 от 26.11.2014 г. по жалобе ООО "ЮгСтрой" на действия заказчика - МКУ "Центр обеспечения Ордынского района" области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции ЦРБ, строительству блочной газовой котельной, наружных инженерных сетей и ограждению больничного комплекса в р.п. Ордынское (извещение N 0351300172214000054), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ "Центр обеспечения Ордынского района" необходимо:
Прекратить нарушение законодательства о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки, вводящее их в заблуждение;
Прекратить нарушение ст.22 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не применять при закупке работ по строительству проектно-сметный метод;
Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений, в нарушение ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ;
Прекратить нарушение ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в предмет одного электронного аукциона закупку работ, технологически и функционально не связанных между собой работ;
Аннулировать данное определение поставщика.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-451 от 26.11.2014 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.12.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 ноября 2014 г. N 08-01-451
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016