Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11 744/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11744/03-2015, возбужденное по жалобе ООО Агрофирма "Лаишевские овощи" на действия единой комиссии (заказчик - ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) при проведении аукциона в электронной форме N 0368100010814000445 на поставку продуктов питания (овощей, фруктов, сухофруктов) (начальная (максимальная) цена контракта - 7 284 325, 00 руб., дата рассмотрения заявок - 12.01.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 122 от 14.01.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО Агрофирма "Лаишевские овощи" на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО Агрофирма "Лаишевские овощи" на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
На заседание Комиссии 20.01.2015 г. представители ООО Агрофирма "Лаишевские овощи" поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и член единой комиссии на заседание Комиссии 20.01.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (вх. N 348 от 20.01.2015 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка с защищенным номером 5570368 была отклонена от участия в электронном аукционе на основании непредставления конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а именно с указанием слов "должны быть".
Таким образом, представитель заказчика и член единой комиссии указал, из заявки ООО Агрофирма "Лаишевские овощи" невозможно было однозначно определить соответствие предлагаемого товара характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель заказчика и член единой комиссии считает жалобу ООО Агрофирма "Лаишевские овощи" необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 21.01.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.12.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100010814000445 на поставку продуктов питания (овощей, фруктов, сухофруктов) (начальная (максимальная) цена контракта - 7 284 325, 00 руб., дата рассмотрения заявок - 12.01.2015 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.01.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 3 (три) заявки.
Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены заявки двух участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 15.01.2015 г. электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на участие в электронном аукционе поступило одно ценовое предложение.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 19.01.2015 г. заявка индивидуального предпринимателя Абдуллоева Бахтиёра Бобоевича (защищенный номер 3991474) была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО Агрофирма "Лаишевские овощи" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 главы II "Информационная карта электронного аукциона" документации объектом закупки является поставка продуктов питания (овощей, фруктов, сухофруктов).
Пункт 20 главы II "Информационная карта электронного аукциона" документации содержит требования к составу заявки, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием документацией.
В главе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлен перечень товаров, требуемых к поставке, в количестве 17 позиций с указанием объекта закупки, а также характеристик объекта закупки.
В ходе анализа документации об электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в позициях NN 1 - 5 перечня товаров технического задания документации об электронном аукционе, заказчиком установлены характеристики с указанием слов, в том числе "должны быть".
Первая часть заявки ООО Агрофирма "Лаишевские овощи" по указанным позициям также содержала указание на слова "должны быть" согласно техническому заданию.
При этом подпункт 13.2 пункта 13 раздела 1.2 "Общие условия проведения электронного аукциона" содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой указано, что цифровые значения параметров и характеристик предлагаемого к поставке товара, указанные в первой части заявки со словами "не более", "не менее", "не ниже", "не выше" не являются конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, данная инструкция не содержит указания на невозможность использования словосочетания "должны быть" в первой части заявки.
Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Также пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что заказчик при описании объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Вместе с тем, техническое задание с описанием характеристик, необходимых к поставке товаров, содержало такие характеристики, как, по позиции "Апельсины" - размер плода по наибольшему поперечному диаметру не менее 50 мм.
При этом указание вышеуказанной характеристики в конкретном виде является невозможным, поскольку размер фрукта в объеме поставки не может быть конкретным.
Указанное обстоятельство также может привести к невозможности исполнения контракта, поскольку в соответствие с п. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в проект контракта включается информация о товаре, указанная участником закупки в первой части заявки.
Также Техническое задание содержит характеристики в отношении упаковки товара со значением "не более", "не менее".
При этом возложение на участника закупки обязанности указания конкретных характеристик в отношении упаковки товара является необоснованным, поскольку упаковка товара не является объективной характеристикой товара и может быть условием исполнения контракта.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.01.2015 г. заявка с защищенным номером 5570368 (ООО Агрофирма "Лаишевские овощи") была отклонена от участия в аукционе на основании непредставления конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе (ч. 3 ст. 66) и документации об электронном аукционе (п. 13.2.3 Раздела I.2., а именно параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в первой части заявки со словами "не более", "не менее", "должны быть" не являются конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией об электронном аукционе).
Таким образом, учитывая, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержала указание на невозможность использования слов "должны быть", а описание объекта закупки носит необъективный характер, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что привело к отклонению первой части заявки заявителя жалобы ООО Агрофирма "Лаишевские овощи", отклонение заявки участника по данному основанию единой комиссией является необоснованным.
Соответственно, жалоба ООО Агрофирма "Лаишевские овощи" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО Агрофирма "Лаишевские овощи" обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства о контрактной системе и принятого решения, на что выдать предписание.
Передать материалы дела N 11744/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 4
21.01.2015 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 21.01.2015 г. по делу N 11744/03-2015, возбужденное по жалобе ООО Агрофирма "Лаишевские овощи" на действия единой комиссии (заказчик - ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) при проведении аукциона в электронной форме N 0368100010814000445 на поставку продуктов питания (овощей, фруктов, сухофруктов) (начальная (максимальная) цена контракта - 7 284 325, 00 руб., дата рассмотрения заявок - 12.01.2015 г.), предписывает:
1. ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), единой комиссии в срок до 06.02.2015 г. устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе и продления срока приема заявок с учетом требований законодательства о контрактной системе и принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 12.02.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11 744/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016