Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
N ЖС-42/2013 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2013.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с ч. 4, 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, рассмотрев жалобу ООО "Максимус", проведя внеплановую проверку действий заказчика, котировочной комиссии, сообщив представителям сторон о ведении аудио-видеозаписи заседания, без участия представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, установила:
25.03.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО "Максимус" на действия заказчика государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" и котировочной комиссии при размещении заказа способом запроса котировок на поставку подгузников по цене контракта 335 425,60 рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru за N 0323200017513000053, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: в необоснованном отклонении котировочной заявки ООО "Максимус", а также в установлении требований к товару, соответствующих единственному производителю.
Заказчик считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Изучив материалы по делу, приняв во внимание устные и письменные пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России пришла к следующим выводам:
06.03.2013 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку подгузников за N 0323200017513000053. Начальная максимальная цена контракта указана в размере 335 425, 6 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 19.03.2013.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0323200017513000053-П до окончания срока подачи заявок для участия в запросе котировок поступило 4 котировочных заявки: ИП Аракелян А.С., ООО "Тендер +", ИП Плахотнюк, ООО "Максимус". Заявка участника размещения заказа ООО "Максимус" отклонена котировочной комиссией на основании того, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям котировочного запроса, а именно: по п.1 предложение поставщика - "Погузники 3-8 кг", требование запроса котировок - "подгузники 2-4/2-5 кг.". Остальные заявки допущены до участия в запросе котировок цен, рассмотрены, победителем запроса котировок признан участник размещения заказа ООО "Тендер +" с ценой контракта 238 028 рублей.
Заключение контракта на момент рассмотрения дела заказчиком приостановлено.
Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя по следующим основаниям:
Согласно извещению о запросе котировок к поставке был запрошен следующий товар:
1) Подгузники 2-4 / 2-5 кг количество: 12600 шт.;
2) Подгузники 3-6 кг количество: 18720 шт.;
3) Подгузники 11-25 / 12-25 кг. количество: 1160 шт.;
4) Подгузники от 16 кг + количество: 1080 шт.
Из представленной заявки участника размещения заказа ООО "Максимус" следует, что участником по позиции N 1 к поставке предложены подгузники 3-8 кг., что не соответствует требованиям извещения о запросе котировок о поставке подгузников с размером 2-4/2-5 кг.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 3 указанной статьи закона установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочной комиссией ГБУЗ "Амурская областная детская клиническая больница" в рамках полномочий предусмотренных ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов обоснованно отклонена заявка ООО "Максимус", как не соответствующая требованиям извещения.
Доводы заявителя относительно нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении требований к товару, соответствующих только одному производителю "BellaBabyHappy", не нашли документального подтверждения.
В соответствии с запросом котировок характеристики товара были указаны без торговых наименований. В обосновании начальной максимальной цены контракта указано возможное торговое наименование. В форме котировочной заявки и спецификации к договору предусмотрена поставка эквивалентных товаров.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав извещение о запросе котировок и представленные заказчиком сведения о товаре других производителей, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что в извещении указаны характеристики товара, установленные к размеру, соответствующие изделиям как минимум четырех производителей: Памперс, Либеро, Кимберли Кларк (подгузники "Хаггис"), Белла Хэппи.
Таким образом, заказчиком подтвержден функционирующий рынок закупаемого товара, следовательно, установление требований к характеристикам подгузников не влечет за собой ограничение конкуренции и не нарушает положения Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы заявителя о соответствии характеристик закупаемого оборудования только одному производителю и поставляемому единственным поставщиком не нашли документального подтверждения на заседании Комиссии Амурского УФАС России, следовательно, нарушений ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не установлено.
Рассмотрев жалобу ООО "Максимус" на действия заказчика ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" и котировочной комиссии, руководствуясь ч. 4, ч. 5 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ООО "Максимус" на действия заказчика ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" и котировочной комиссии необоснованной.
Решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области N ЖС-42/2013 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016