Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 8 апреля 2013 г. N 42
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Унечская Центральная районная больница" (доверенность N 9 от 05.04.2013 г.),
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО "ИнтераМед",
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "ИнтераМед" на действия заказчика ГБУЗ "Унечская центральная районная больница" при размещении заказа путем запроса котировок на приобретение радиовизиографа стоматологического за N 0327300011013000012, установила:
19.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение радиовизиографа стоматологического за N 0327300011013000012.
Извещение о проведении запроса котировок утверждено главным врачом ГБУЗ "Унечская центральная районная больница".
До окончания срока подачи заявок поступило 5 котировочных заявок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.03.2013 года единой комиссией заказчика ГБУЗ "Унечская центральная районная больница" принято решение:
1) об отклонении котировочных заявок следующих участников размещения заказа: ООО "Компания "Эй Си Дентал" по основанию: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, отсутствует описание функциональных характеристик, несоответствие требуемым параметрам; ООО "Дентал Маркет" по основанию: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, отсутствует информация о годе выпуска оборудования, отсутствуют конкретные сведения о параметрах оборудования; ООО "ИнтераМед" по основанию: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, несоответствие требованиям, отсутствие сведений; ООО "СТК-Промвест" по основанию: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, несоответствие требованиям, отсутствие сведений,
2) о рассмотрении котировочной заявки участника размещения заказа ООО "Экзит Медикал" и признании его победителем в проведении запроса котировок.
Заявитель обжалует действия заказчика ГБУЗ "Унечская центральная районная больница". По его мнению, заказчик 20.03.13г. изменил требования по количеству и наименованию товара. Данные изменения были указаны только в технической части извещения о проведении запроса котировок, но при этом в самом извещении о проведении запроса котировок в наименовании товара данные изменения не были внесены, а именно "Закупка рентгенаппарата с радиовизографом стоматологическим". На основании указанной информации возникли разночтения, так как в двух основных документах были допущены разные требования как по наименованию, так и по количеству, что не позволило ООО "ИнтераМед" подать котировочную заявку, соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок и нарушило законные права ООО "ИнтераМед".
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ "Унечская ЦРБ" от 03 апреля 2013 года N 366 (зарегистрировано Брянским УФАС России 04.04.2013 года, вх. N 1581).
Представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил, что котировочной комиссией было принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "ИнтераМед", поскольку его котировоная заявка не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, представитель ГБУЗ "Унечская центральная районная больница" Елисейкин А.А. пояснил, что 02.04.2013 года до момента получения требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу заказчиком заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N20 по выполнению заказа на поставку медицинского оборудования от 02.04.2013 г. с ООО "Экзит Медикал".
Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Унечская центральная районная больница" при размещении заказа способом запроса котировок нарушены положения главы 4 Закона о размещении заказов, которыми не предусмотрена возможность внесения заказчиком изменений в размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок, поскольку заказчиком ГБУЗ "Унечская ЦРБ" внесены изменения в содержание извещения о проведении запроса котировок в разделе официального сайта Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru "Изменения и разъяснения" в части изменения предмета запроса котировок и дополнения технического задания показателями иного оборудования, не являющегося предметом рассматриваемого запроса котировок.
Так, 19.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок за N 0327300011013000012, предметом которого являлось приобретение радиовизиографа стоматологического. Приложениями к извещению о проведении запроса котировок от 19.03.2013 года является: обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект гражданско-правового договора на поставку радиовизиографа, форма котировочной заявки, техническое задание на поставку радиовизиографа.
20.03.2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе "Изменения и разъяснения" осуществлено размещение технического задания на рентген-аппарат, содержащее технические характеристики рентгенаппарата с радиовизиографом стоматологическим.
Анализ размещённой заказчиком 20.03.2013 года информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru показал, что заказчиком ГБУЗ "Унечская ЦРБ":
во - первых: изменен предмет извещения о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 19.03.2013 года за N0327300011013000012: согласно извещению о проведении запроса котировок от 19.03.2013 года предметом размещаемого заказа является поставка радиовизиографа стоматологического, согласно технического задания, размещенного 20.03.2013 года предметом размещаемого заказа за N 0327300011013000012 является рентгенаппарата с радиовизиографом стоматологическим.
Главой 4 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок проведения запроса котировок не предусмотрена возможность внесения изменений в содержание извещения о проведение запроса котировок. Возможность внесения заказчиком изменений в содержание извещения императивно предусмотрена нормами ч. 4.1 ст. 21, ч. 5 ст. 41.5, ч. 3.1 ст. 33, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, положения которых позволяют заказчику внести изменение в извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, но без изменения предмета конкурса, предмета аукциона, предмета открытого аукциона в электронной форме;
во- вторых: дополнено первоначальное техническое задание извещения о проведении запроса котировок техническими характеристиками нового оборудования- рентгенаппарата.
Данное нарушение повлекло за собой различное оформление котировочных заявок со стороны следующих участников размещения заказа:
участники размещения заказа ООО "СТК-Промвест" и ООО "ИнтераМед",
подали котировочные заявки, в содержании которых включены только технические характеристики радиовизиографа стоматологического;
2) участники размещения заказа ООО "Дентал Маркет" и ООО "Эй Си Дентал", подали котировочные заявки не соответствующие требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, и как следствие отклонение вышеуказанных котировочных заявок и ущемление законных прав и интересов участников размещения заказа, претендующих на заключение гражданско - правового договора.
2. Заказчиком ГБУЗ "Унечская центральная районная больница" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком сформированы характеристики рентгенаппарата с радиовизиографом стоматологическим совокупность которых не соответствует ни одному производителю рентгенаппара с радиовизиографом стоматологическим.
Так, представленные заказчиком технические характеристики следующих аппаратов: радиовизиограф RX2 CSN, рентген MAX70HF, рентген X-Genus-DC, рентген Endos не соответствуют в совокупности установленным показателям технического задания, поскольку:
- радиовизиограф RX2 CSN - не подтверждено соответствие требованиям о размере пикселя, форматах изображения;
- рентген MAX70HF - не подтверждено соответствие требованиям о фильтре на рентгеновской трубке, автоматической коррекции экспозиции, рассеиваемом излучении, коллиматоре, рентгеновской трубке и т.п.;
- рентген X-Genus-DC не соответствует требованию к производительности рентгеновской трубки, требованию к фокусному пятну и т.п.;
- радиовизиограф Zen-X не соответствует требованиям по габаритам, указанным в техническом задании;
- рентген Endos не соответствует требованиям анодного тока, требованию к производительности рентгеновской трубки.
Не установлено такое соответствие при исследовании сведений, размещенных в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Заказчиком ГБУЗ "Унечская центральная районная больница" при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", а эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, поскольку по позиции 3.4 "Технического задания на рентгенаппарат с радиовизиографом стоматологическим" содержится указание на товар, зарегистрированный под товарным знаком "TOSHIBA", сопровождающийся словами "или эквивалент", но без указания характеристик эквивалента, позволяющих определить соответствие товара потребностям заказчика.
4. Заказчиком ГБУЗ "Унечская центральная районная больница" при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования п.4.1 ст.43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара, поскольку заказчиком не установлено требование о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и срока действия такой гарантии.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом от 24.07.2012 года N 498, частью 6 статьи 60 Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "ИнтераМед" на действия заказчика ГБУЗ "Унечская центральная районная больница" при размещении заказа способом запроса котировок на приобретение радиовизиографа стоматологического за N 0327300011013000012 обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Унечская центральная районная больница" нарушение требований гл.4, ч. 2 ст. 45, п.4, 4.1 ст.43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Учитывая, что гражданско-правовой договор по итогам запроса котировок заключен, а в силу ч.3 ст.57 Закона о размещении заказа размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом, то предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы жалобы соответствующему лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Направить копию решения по делу N 42 от 08.04.2013 г. в адрес Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел России по Брянской области и в адрес Департамента финансов Брянской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 апреля 2013 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016