Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 2 апреля 2013 г. N 223
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Никитин Сергей Иванович,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N223, возбужденного в отношении ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" (<***>), установил:
В Ставропольское УФАС России из Прокуратуры Ставропольского края поступило обращение жителей дома N9 по ул. Терешковой г. Минеральные Воды о проведении проверки деятельности ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" на товарном рынке управления эксплуатацией жилого фонда г. Минеральные Воды на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, в части осуществления согласованных действий с другими управляющими компаниями, действующими на территории г. Минеральные Воды.
Учитывая вышеизложенное, в рамках контроля за экономической концентрацией и в соответствии со статьями 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Ставропольским УФАС России у ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" были запрошены необходимые документы и сведения (исх. N03/1221 от 07.02.2013 года), в том числе информация о группе лиц ООО "Холдинг предприятий ЖКХ", в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" и Приказа ФАС России от 20.11.2006 года N293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" по состоянию на 01.01.2013 года.
Всю запрошенную информацию, заверенную надлежащим образом, необходимо было предоставить в Ставропольское УФАС России в срок до 20.02.2013 года.
Ответ ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" поступил в Ставропольское УФАС России 25.02.2013 года (вх. N1874). В ответе, подписанным директором ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" <***> указано, что перечень лиц, входящих в одну группу, у ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" отсутствует в связи отсутствием сделок, иных действий, согласно статей 27-29 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Коммерческие организации обязаны представлять антимонопольному органу по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией при определении состояния конкуренции (часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции").
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 18.01.2013 года, приложенной к ответу, директором (исполнительным органом) ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" является <***>
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков, в том числе:
2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Таким образом, как минимум, в группу лиц ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" также входит <***> по 2-му коду основания. Указанная информация должна быть представлена по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 года N293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц".
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 и 4 этой статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) для юридических лиц в виде штрафа в размере от 300 до 500 тыс. рублей.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" было возбуждено административное дело по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в не предоставлении информации антимонопольному органу.
Определением от 27.02.2013 года рассмотрение дела было назначено на 19.03.2013 года на 11 часов 00 минут. К указанному времени прибыли представители ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" - <***> (директор) и <***> (доверенность от 18.03.2013 года), которые предоставили письменные пояснения.
В связи с необходимостью изучения представленных пояснений, а также запроса дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено на 02.04.2013 года на 11 часов 20 минут.
На рассмотрение дела 02.04.2013 года прибыли представители ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" - <***> (директор с 01.04.2013 года) и <***> (доверенность от 18.03.2013 года), которые пояснили, что согласно протокола собрания участников ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" от 29.12.2012 года принято решение расторгнуть трудовой договор с директором <***> (приказ N31-ОК от 29.12.2012 года) с 31.12.2012 года. С 09.01.2013 года назначить директором <***> (приказ N1-ОК от 09.01.2013 года). Таким образом, по состоянию на 01.01.2013 года "Холдинг предприятий ЖКХ" не имел исполнительного органа, и, следовательно, предоставило информацию в ответ на запрос антимонопольного органа (исх. N03/1221 от 07.02.2013 года) в полном объеме. Дополнительно была предоставлена информация о группе лиц ООО "Холдинг предприятий ЖКХ", в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" и Приказа ФАС России от 20.11.2006 года N293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" по состоянию на 01.12.2012 года и 01.02.2013 года.
Изучив имеющиеся материалы дела, должностное лицо приходит к выводу, что в действиях ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" отсутствует событие и состав административного правонарушения (пункты 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ), в связи с чем административное производство подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 24.5, 28.9, 29.9 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N223, возбужденному в отношении ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" (<***>) прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 апреля 2013 г. N 223
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016