Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1005 (опубликовано 2 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны,
членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ефимовой Ирины Викторовны,
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ткаченко Юлии Юрьевны, -
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Широкова Евгения Александровича (далее - ИП Широков Е. А., Заявитель) от 01.12.2014 б/н (вх. N113/10 от 01.12.2014) на действия войсковой части 6917 Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России (далее - войсковая часть 6917, Заказчик) при проведении запроса котировок на "Поставку строительных материалов для нужд боевой подготовки войсковой части 6917" (извещение N 0875100000214000053), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба ИП Широкова Е. А. от 01.12.2014 б/н на действия войсковой части 6917 - Заказчика закупки N0875100000214000053 "Поставка строительных материалов для нужд боевой подготовки войсковой части 6917"), выразившиеся в установлении Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования "о правомочности участника закупки заключать контракт". Жалоба подана Заявителем посредством ее направления на электронную почту Крымского УФАС России и подписана электронной цифровой подписью.
ИП Широков Е. А. заявляет что, Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок N0875100000214000053 требование "о правомочности участника закупки заключать контракт", которое противоречит требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Данная норма утратила силу в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе, Федеральным законом от 04.06.2014 N140-ФЗ.
К жалобе ИП Широковым Е. А. не приложено указанное извещение, но при этом Заявителем указаны даты: начала подачи заявок - 20.11.2014, окончания подачи заявок - 01.12.2014, проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 01.12.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, обжалование таких действий может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе котировок.
По истечении указанных сроков обжалование соответсвтующих действий заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок N0875100000214000053 - 01.12.2014. Таким образом, жалоба направлена ИП Широковым Е. А. в Крымское УФАС России по истечению срока обжалования, т.к. следовало подать до окончания установленного срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а именно до 01.12.2014.
Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Таким образом, жалоба подана Заявителем с нарушением сроков, предусмотренных частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для возврата жалобы Заявителю без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями), Комиссия решила:
Возвратить жалобу индивидуального предпринимателя Широкова Евгения Александровича от 01.12.2014 б/н (вх. N113/10 от 01.12.2014) на действия Заказчика - войсковой части 6917 Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России - при проведении запроса котировок на "Поставку строительных материалов для нужд боевой подготовки войсковой части 6917" (извещение N 0875100000214000053) без рассмотрения.
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1005 (опубликовано 2 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016