Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 16 января 2013 г. N Р-69/12
Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2013 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,
рассмотрев дело N Р-69/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <_>, установила:
26 ноября 2012 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе установлено, что рядом с торговым павильоном "ТАБАК" (г. Уварово, ул. Шоссейная, напротив РУПС) установлена холодильная камера с изображением торговой марки моршанского пива и надписью "Моршанское пиво", а также холодильная камера с изображением бутылки пива "Клинское светлое".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Изображение вне помещения павильона торговой марки моршанского пива с надписью "Моршанское пиво", а также изображение бутылки пива "Клинское светлое" на холодильных камерах, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес потребителей к пиву "Моршанское пиво", "Клинское светлое", следовательно, является рекламой алкогольной продукции - пива.
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в торговом павильоне "ТАБАК" (г. Уварово, ул. Шоссейная, напротив РУПС), является индивидуальный предприниматель <_>.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая реклама пива не сопровождалась предупреждающей надписью о вреде ее чрезмерного потребления. Таким образом, при распространении вышеуказанной рекламы пива имелись признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона "О рекламе", что явилось поводом к возбуждению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП <_>
На рассмотрении дела ИП <_> заявила, что выявленные недостатки оформления холодильных камер "Моршанское пиво", "Клинское светлое" были допущены из-за незнания требований законодательства о рекламе. Нарушения устранены 25 декабря 2012 года, договор с арендодателем холодильной камеры "Клинское светлое" расторгнут, на холодильной камере "Моршанское пиво" реклама устранена. В качестве доказательства представлены фотографии торгового павильона "ТАБАК", на которых холодильная камера с изображением бутылки пива "Клинское светлое" отсутствует, на другой холодильной камере отсутствует рекламная информация.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама пива моршанского пива и надписью "Моршанское пиво", а также с изображением бутылки пива "Клинское светлое" на холодильных камерах рядом с торговым киоском "ТАБАК" (г. Уварово, ул. Шоссейная, напротив РУПС) не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, распространялась в нарушение требований части 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
Холодильные камеры "Моршанское пиво", "Клинское светлое" используются ИП <_> на основании следующих договоров: договора аренды оборудования с ООО "Торговый дом "Купец"" от 15.05.2012, договора о долгосрочном сотрудничестве по использованию холодильного оборудования с ООО "Мир Пива" (ранее - ООО "Вега") N 541/7П.
Статьей 38 Закона "О рекламе" за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона "О рекламе" предусмотрена ответственность как рекламодатель, так и рекламораспространителя.
ИП <_> является лицом, распространившим рассматриваемую рекламу, следовательно, несет ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Нарушения рекламного законодательства устранены до вынесения решения по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37-45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива с изображением торговой марки моршанского пива и надписью "Моршанское пиво", а также с изображением бутылки пива "Клинское светлое", размещавшуюся на холодильных камерах рядом с торговым павильоном "ТАБАК" (г. Уварово, ул. Шоссейная, напротив РУПС), поскольку в ней были нарушены требования части 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: Н.В. Попова
К.С. Семикина
А.Н. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 января 2013 г. N Р-69/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016