Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 19 января 2015 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: С.И. Видякин - заместитель руководителя - начальник отдела Мордовского УФАС России;
члены Комиссии:
О.В. Сиднева - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Н.В. Сидорова - государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Кочетков В.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
с участием:
"" представителя ГКУ "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (доверенность от 19.01.2015 N 6/15);
"" представителя ООО "Производственно-строительная компания" (""),
рассмотрев обращение, представленное ГКУ "Управление капитального строительства Республики Мордовия" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении ООО "Производственно-строительная компания", на основании приказа Мордовского УФАС России от 19.11.2014 года N 236-од "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок", в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 29 декабря 2014 года поступило обращение от ГКУ "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик) о включении в Реестр сведений в отношении ООО "Производственно-строительная компания" ("") по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
Заседание комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Производственно-строительная компания" письмом от 14.01.2015 года N 36 назначено на 19.01.2015 года на 14 час. 30 мин.
В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 04.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительного объема работ по строительству объекта "Крытый каток, с. Атюрьево" (филиал ГУ "Ледовый дворец Республики Мордовия") для Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (номер извещения 0109200002412002382) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 449 150 рублей 00 коп рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 2057-ОАЭФ-12/ВР от 03.10.2012 г. победителем Аукциона признано ООО "Производственно-строительная компания" с предложением о цене - 17 407 754 рублей 25 копеек.
По результатам размещения заказа 15.10.2012 Заказчиком заключен государственный контракт N 57/ВР-2012 с ООО "Производственно-строительная компания" на сумму 17 407 754 рублей 25 копеек (далее - Контракт). 12.07.2013 к Контракту заключено дополнительное соглашение N 1/57/ВР-2012, которым в пункт 16.2 Раздела 16 Контракта внесены изменения и предусмотрено условие расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 16.2 Раздела 16 Контракта, с учетом изменений от 12.07.2013 N 1/57/ВР-2012, допускается расторжение Контракта "по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством".
Согласно документам, направленным в Мордовское УФАС России, 12.11.2014 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое направлено в адрес ООО "Производственно-строительная компания" заказным письмом с уведомлением о вручении в день принятия указанного решения - 12.11.2014.
Частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, посредством факсимильной связи, а также по адресу электронной почты решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком направлено 12.12.2014, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не исполнено требование, установленное частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 19.2 Закона о размещении заказов, сведения в отношении ООО "Производственно-строительная компания" не подлежат включению в Реестр.
Комиссия Мордовского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, части 7 статьи 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19.2 Закона о размещении заказов, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "Производственно-строительная компания" ("") в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов.
3. Передать должностному лицу Мордовского УФАС России материалы дела N РНП-13-2 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.И. Видякин
Члены Комиссии О.В. Сиднева
Н.В. Сидорова
В.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 19 января 2015 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016