Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 28 ноября 2014 г. N 96-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО "СибСпецСервис" <_> заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Республиканская больница" <_> уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай <_> рассмотрев жалобу ООО "СибСпецСервис" на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Республиканская больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке медицинских отходов класса "Б" и "В" с территории БУЗ РА "Республиканская больница" и их утилизация в первом полугодии 2015 года, установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 24.11.2014 г. поступила жалоба ООО "СибСпецСервис" (г. Горно-Алтайск, ул. Бийская, 36, офис 6) на действия заказчика БУЗ РА "Республиканская больница" при проведении электронного аукциона N 0177200000214002392 на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке медицинских отходов класса "Б" и "В" с территории БУЗ РА "Республиканская больница" и их утилизация в первом полугодии 2015 года.
Заявитель считает, что заказчик в аукционной документации установлены излишние требования к участникам электронного аукциона, что приводит к ограничению участия в торгах.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, БУЗ РА "Республиканская больница" и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 27.11.2014 г. представлены возражения на жалобу ООО "СибСпецСервис", согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы участника закупки безосновательными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
15.11.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке медицинских отходов класса "Б" и "В" с территории БУЗ РА "Республиканская больница" и их утилизация в первом полугодии 2015 года.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0177200000214002392:
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 092 500.00 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.11.2014 г. 18:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.11.2014 г;
- дата проведения электронного аукциона - 28.11.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2014 г. на участие в данном аукционе поступило 4 аукционных заявки, по итогам рассмотрения первых частей заявок все участники допущены до аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных норм, в п.п. 5 п. 4.10 аукционной документации установлено обязательное требование к участникам аукциона: наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федерального закона от 24.06.1988 г. N 89 "Об отходах производства и потребления".
Согласно требованиям п. 30 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Комиссия УФАС по РА на основании письма от 07.07.2014 г. N 2678 Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Алтайскому краю и Республики Алтай отмечает, что в настоящее время понятие отходов лечебно-профилактических учреждений не установлено в связи с утратой силы СанПиН 2.1.7.728-99.
В связи с отсутствием утвержденного порядка и разъяснений вопросов, связанных с медицинским отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений, лицензирование в области обращения с отходами в настоящее время для организаций, планирующих обращение с медицинским отходами, не осуществляется.
Требование к обращению с медицинскими отходами устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинским отходами".
Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинским отходами" медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Следовательно, требование заказчика о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности является необоснованной, т.к. медицинские отходы класса "Б" и "В" не относятся к 1-4 классу опасности.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "СибСпецСервис" на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Республиканская больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке медицинских отходов класса "Б" и "В" с территории БУЗ РА "Республиканская больница" и их утилизация в первом полугодии 2015 года обоснованной.
2. Признать заказчика БУЗ РА "Республиканская больница" нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику БУЗ РА "Республиканская больница" и уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона N 0177200000214002392.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"28" ноября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок,
на основании решений N 96-К/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО "СибСпецСервис" на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Республиканская больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке медицинских отходов класса "Б" и "В" с территории БУЗ РА "Республиканская больница" и их утилизация в первом полугодии 2015 года (N 0177200000214002392), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику Бюджетному учреждению здравоохранения Республики Алтай "Республиканская больница", уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. Отмены электронного аукциона N 0177200000214002392 на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке медицинских отходов класса "Б" и "В" с территории БУЗ РА "Республиканская больница" и их утилизация в первом полугодии 2015 года;
1.2. Размещения информации об отмене аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 16.12.2014 г.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 ноября 2014 г. N 96-К/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016