Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 16 апреля 2013 г. N 13-06/03-122
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Ю.А. Бабкиной - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
А.П. Великанова - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Чернова С.А., представителя ООО "Капремстрой" по доверенности от 08.04.2013 г. б/н,
- Югай А.М., генерального директора ООО "Электроспецмонтаж" (на основании решения N 1 от 11.01.2010 г., личность удостоверена по паспорту),
- Долгушева Р.В., представителя ООО "Электроспецмонтаж" по доверенности N 026 от 15.04.2013 г.,
- Воропаевой Н.Г., представителя ООО "Сенар" по доверенности от 16.04.2013 г. б/н,
- Прохватилова С.В., представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Волгоградской области по доверенности от 23.10.2011 г. N ВС-13404/09,
- Королева А.И., представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Волгоградской области по доверенности от 07.09.2012 г. N ВС-11117/09,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-122, возбужденного по жалобам ООО "Капремстрой", ООО "Электроспецмонтаж", ООО "Сенар", на действия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000007), установила:
В Управление 09.04.2013 года, 11.04.2013 года, 15.04.2013 года поступили жалобы ООО "Капремстрой" (вх. N 2351), ООО "Электроспецмонтаж" (вх. N 2431), ООО "Сенар" (вх. N 2495) на действия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000007).
Согласно доводам жалобы ООО "Капремстрой", единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Также не был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок, в отказе в допуске не были указаны конкретные нарушения первой части заявок.
Согласно доводам жалобы ООО "Электроспецмонтаж", единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно доводам жалобы ООО "Сенар", единая комиссия Заказчика отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме без обоснования конкретных нарушений первой части заявки.
При рассмотрении жалобы представители ООО "Капремстрой", ООО "Электроспецмонтаж", ООО "Сенар" требования поддержали в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалоб просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалоб.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 06 марта 2013 года Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000007), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 600 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в разделе "Информационная карта" документации об открытом аукционе.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
1. В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, ООО "Капремстрой" был присвоен номер 5 в протоколе. Согласно протоколу N 12 рассмотрения 1-х частей заявок открытого аукциона в электронной форме N 0229100000213000007 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Управления ПФР в Котельниковском районе Волгоградской области, заявка N 5 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (В представленной заявке указываются показатели не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно: в п. 7 указано, что роллеты устанавливаются в проемах шириной до 5,5-м и площадью до 14м2, в п. 12 требовалась толщина ламината более 8 мм, а в заявке представлено 8 мм, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
В п. 12 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что ламинат: размер длина более 1215 мм, ширина более 166 мм, толщина более 8 мм.
В заявке ООО "Капремстрой" в п.12 указано следующее: ламинат, размер длина более 1215 мм, ширина более 166 мм, толщина более 8 мм.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "Капремстрой" не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, правомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5.
Также, Заявители ООО "Капремстрой" и ООО "Сенар" указывают на нарушение единой комиссией Заказчика ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Данный довод жалобы является необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Протокол N 12 рассмотрения 1-х частей заявок открытого аукциона в электронной форме N 0229100000213000007 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Управления ПФР в Котельниковском районе Волгоградской области был составлен и направлен Заказчиком оператору электронной площадки 05.04.2013 года, опубликован на официальном сайте 05.04.2013 года. Указанный протокол содержит все необходимые сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалобы ООО "Капремстрой" и ООО "Сенар" являются необоснованными.
2. В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме ООО "Электроспецмонтаж" был присвоен номер 3 в протоколе. Согласно протоколу N 12 рассмотрения 1-х частей заявок открытого аукциона в электронной форме N 0229100000213000007 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Управления ПФР в Котельниковском районе Волгоградской области, заявка N 3 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (В представленной заявке отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме, в п. 13 прочность при изгибе 47 N/mm? что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
В заявке ООО "Электроспецмонтаж" в п.13 указано следующее: Керамический гранит "ITALON"R коллекция Forlife (45*45*9) Завод "Италон" г. Ступино Московская обл.: прочность при изгибе 47 N/mm?
Вышеуказанный показатель установлен ЗАО "Керамогранитный завод" (Италон) как одна из технических характеристик указанного товара, и таким образом, должен быть признан единой комиссией как конкретный показатель предлагаемого товара.
Таким образом, единая комиссия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 3 по указанному основанию, нарушила п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, жалоба ООО "Электроспецмонтаж" является обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
1. Комиссия Управления установила, что заявка ООО "Электроспецмонтаж" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию.
В п. 28 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены, в числе прочего, размеры и вес для светильника для реечного потолка: размеры, мм 310х1244х100, Вес, кг 7,6.
В п. 28 заявки ООО "Электроспецмонтаж" "Требования к качеству, техническим свойствам и свойствам товара (размеру, упаковке)" не указан размер светильников и вес светильников.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Электроспецмонтаж" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена единой комиссией Заказчика по указанным основаниям.
2. Согласно протоколу N 12 рассмотрения 1-х частей заявок открытого аукциона в электронной форме N 0229100000213000007 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Управления ПФР в Котельниковском районе Волгоградской области, единой комиссией были допущены к участию две заявки под номерами 2 и 7.
Однако, Комиссией установлены нарушения в действиях единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок в связи с тем, что первая часть заявки участника под номером 7 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.
В п. 12 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что ламинат: размер длина более 1215 мм, ширина более 166 мм, толщина более 8 мм.
В заявке участника под номером 7 указано в п.12 указано следующее: ламинат, размер длина 1220 мм, ширина более 200 мм, толщина 8 мм.
Следовательно, единая комиссия, допустив участника размещения заказа с порядковым номером 7 нарушила п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что единой комиссией Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, в составе: Федорова В.А., Прохватилова С.В., Гринберг Е.А., Хлебниковой Н.М., Мельниковой С.А., Андреева А.Г., Анисимовой Л.Н., нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Капремстрой" на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000007) необоснованной.
Признать жалобу ООО "Сенар" на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000007) необоснованной.
Признать жалобу ООО "Электроспецмонтаж" на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания УПФР в Котельниковском районе Волгоградской области (реестровый номер заказа N 0229100000213000007) обоснованной.
Признать единую комиссию Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области, в составе: Федорова В.А., Прохватилова С.В., Гринберг Е.А., Хлебниковой Н.М., Мельниковой С.А., Андреева А.Г., Анисимовой Л.Н., нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 16 апреля 2013 г. N 13-06/03-122
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016