Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 апреля 2013 г. N Р3-211-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачев В.В.
В присутствии представителей:
- от ООО "Евроазия" - <***>
- от МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Евроазия" на действия муниципального заказчика - МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0821300019813000001 на право заключения муниципального контракта на "Капитальный ремонт зданий и сооружений МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Евроазия" на действия муниципального заказчика - МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0821300019813000001 на право заключения муниципального контракта на "Капитальный ремонт зданий и сооружений МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края".
Заявитель жалобы ООО "Евроазия" считает, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части аукционной заявки ООО "Евроазия" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии по факту отклонения заявки ООО "Евроазия" правомерными и обоснованными.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0821300019813000001 на право заключения муниципального контракта на "Капитальный ремонт зданий и сооружений МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края" установила следующее:
1. МКДОУ "Детский сад N13" было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0821300019813000001 на право заключения муниципального контракта на "Капитальный ремонт зданий и сооружений МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0821300019813000001 было размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakuрki.gov.ru 11.04.2013 г.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0821300019813000001, заявка ООО "Евроазия" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно протокола причина отказа в допуске к аукциону заявка ООО "Евроазия" В 18. не указаны конкретные показатели этого материала, не указаны товарные знаки используемых материалов в п. 6, 9, 17.
В требованиях установленных заказчиком к техническим характеристикам применяемых строительных материалов в п. 18 содержаться следующие сведения:
Зерновой состав смеси должен быть, % по массе (для верхних слоев покрытий):
Вид а/бетона |
Размер зерен, мм, мельч |
|||||||||
|
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,6 3 |
0,3 15 |
0,1 6 |
0,0 71 |
Плотные, тип Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-100 |
38-100 |
28-60 |
20- 60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
(размер зерен Плотные тип Б, указываются в диапазоне, указанном в таблице).
В заявке ООО "Евроазия" указаны конкретные показатели асфальтобетонной смеси, зернового состава смеси, % по массе (для верхних слоев покрытий), размер зерен Плотный Б, указан в диапазоне (таблицы), как требовалось заказчиком.
Первая часть заявки ООО "Евроазия" в п.6, 9, 17 содержит следующие сведения:
6. Трубы многослойные металлполимерные "HERZ".
9. Клей КН-2.
17. Клей "Бустилат".
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Требования, предъявляемые к первой части заявке содержатся в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, которая содержит в себе исчерпывающий перечень сведений которые должна содержать первая часть заявки, а так же, что должен указать в своей заявке участник размещения заказов.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Исходя из вышеизложенного, согласно подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказов не должен, более того не обязан в обязательном порядке указывать товарные знаки (или его словесное обозначение), а в случае отсутствия товарного знака указывать, что у такого товара отсутствует товарный знак.
Выбор товара, имеющего или не имеющего товарного знака, в целях предложения в аукционной заявке к поставке, осуществляется самостоятельно участником размещения заказа. Не указание в первой части аукционной заявки товарного знака (его словесного обозначения) товара, предлагаемого к поставке, указывает на предложение в заявке товара, не имеющего товарного знака (его словесного обозначения), что не противоречит подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Следовательно, не указание в первой части аукционной заявки ООО "Евроазия" товарного знака (словесных обозначений товарных знаков) не могло являться в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику, ООО "Евроазия", поскольку в соответствии с Законом о размещении заказов нужно указывать товарные знаки только при их наличии.
В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень основании для отклонения аукционных заявок по первым частям.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании всего вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалобы, а так же в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края при отклонении первой части заявки ООО "Евроазия" установлены нарушения части 4 статьи 41.9 и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Евроазия" на действия муниципального заказчика - МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0821300019813000001 на право заключения муниципального контракта на "Капитальный ремонт зданий и сооружений МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края" - обоснованной.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России решила предписание не выдавать, так как открытый аукцион в электронной форме N0821300019813000001 на право заключения муниципального контракта на "Капитальный ремонт зданий и сооружений МКДОУ "Детский сад N13" Левокумского муниципального района Ставропольского края" ранее был аннулирован.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 апреля 2013 г. N Р3-211-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016