Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 13 января 2015 г. N 04-01/02-2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля в сфере закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Радуга" (г. Новосибирск) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Яр-Салинская центральная районная больница" при осуществлении закупки на поставку продукции согласно постановлению Правительства ЯНАО от 27.10.2011 N 793-П "О питании беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до 3-х лет (электронный аукцион, извещение N 0190200000314014594) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Радуга" (г. Новосибирск) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Яр-Салинская центральная районная больница" при осуществлении закупки на поставку продукции (электронный аукцион, извещение N 0190200000314014594).
Исходя из доводов жалобы ООО "Радуга", Заказчиком при составлении технического задания были допущены существенные нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку смесей для беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до 3-х лет (электронный аукцион, извещение N0190200000314014594), Комиссия пришла к следующим выводам.
Содержание аукционной документации регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.
П.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является поставка смесей для беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3-х лет.
Заявитель утверждает, что в Приложение 1 к документации об электронном аукционе Потребность содержит показатели технических характеристик, существенно ограничивающие круг товара, соответствующего требованиям документации, а именно в п. 1 Заказчик необоснованно сузил показатели технических характеристик, таким образом, что под требования подведены только две смеси, одна из которых изначально значительно дороже другой, а именно "Нан 1" и "Малютка 1" (прайс-листы производителей прилагаются).
Заказчиком были предоставлены документы и обоснования, согласно которых под требования технического задания заказчика подходят смеси как минимум трех производителей, что само по себе уже исключает признаки ограничения конкуренции и круга потенциальных участников конкурса. Учитывая вышеизложенные положения законодательства о контрактной системы, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, размерам, упаковке товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Согласно Закону о контрактной системе заказчик сам определяет эффективность и результативность осуществления закупки в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд. Оценка эффективности расходованных средств, при осуществлении закупки, не относится к полномочиям участников закупки.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик, по общему правилу, руководствуется методом сопоставимым рыночных цен (анализа рынка). Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, при определении начальной (максимальной) цены контракта заказчик ориентируется на требуемые ему параметры товара, а не на их цену.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание принцип свободы предпринимательской деятельности, можно сделать вывод, что нахождение товара - аналога в продаже по более высокой цене не может служить доказательством того, что данный товар не может быть заявлен потенциальным участником закупки к поставке.
Доводы Заявителя о том, что указание в технической документации требования к упаковке не менее 400 гр. влекут за собой ограничение предложения, несостоятельны. Так как на рынке РФ существует смеси, расфасованные по 400 и более грамм.
Руководствуясь п. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Радуга" (г. Новосибирск) на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Яр-Салинская центральная районная больница" при осуществлении закупки на поставку продукции (электронный аукцион, извещение N 0190200000314014594), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 января 2015 г. N 04-01/02-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016