Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 18 апреля 2013 г. N 10/5445
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2013 г. г. Санкт-Петербург
В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО "Предприятие "Микротех" в составе:
Чащихина С.Г. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
- |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Борисова А.А. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии, |
с участием представителей:
от ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее - Заказчик; ОАО "СЗППК"):
- Лисавцов Е.Б. - начальник отдела правового обеспечения ОАО "СЗППК", по доверенности N 34Д от 12.04.2013;
- Логинов Д.В. - заместитель генерального директора по технической политике и инновациям ОАО "СЗППК", по доверенности N 35Д от 12.04.2013,
от ООО "Предприятие "Микротех" (далее - Заявитель):
- Чуприн И.И. - представитель по доверенности от 12.04.2013 б/н,
- от Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок - структурного подразделения ОАО "РЖД" (далее - Организатор торгов) представитель не явился при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте проведения заседания (жалоба рассмотрена в его отсутствии),
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), рассмотрев жалобу ООО "Предприятие "Микротех" (вх.N6466 от 08.04.13) на действия (бездействие) Заказчика и Организатора торгов при размещении заказа способом проведения открытого конкурса N874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ на право заключения договора поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО "СЗППК" в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе "Оборудование" (далее - открытый конкурс N874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, установила:
26 марта 2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru по адресу http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/info/common-info.htmlpurchaseld =227092&& purchaseMethodType=is/ было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ и конкурсная документация (далее - Документация).
Организатором открытого конкурса является Санкт-Петербургское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок - структурное подразделение ОАО "РЖД". Адрес организатора: 191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., Д. 85/Д, кабинет 510.
Предметом открытого конкурса N874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ является поставка многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО "СЗППК" в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе "Оборудование".
Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "СЗППК", утвержденное решением заседания совета директоров ОАО "СЗППК" от 21.12.2012 N25/2012 (далее - Положение о закупках), размещено на сайте ОАО "СЗППК" - www.ppk-piter.ru, а также на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120001154.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
1. Объединение в один лот поставки различных видов оборудования: автоматизированных рабочих мест билетных кассиров (далее - АРМ билетных кассиров); мобильных программно-технических комплексов (далее - МПТК); билетопечатающих автоматов (далее - БПА).
2. Установление в пункте 4.7.2. Конкурсной документации следующих требований к параметрам мобильных программно-технических комплексов (далее - МПТК):
- клавиатура пылевлагозащищенная в составе 10-ти клавишной цифровой клавиатуры телефонного типа, а также, не менее 4 функциональных программируемых клавиш, имеющая форму прямоугольника в 4 клавиши высотой;
- чековая лента - термобумага шириной 57,5 мм с возможностью использования ленты шириной 45 мм;
- встроенный источник света (фонарик) со светодиодными элементами.
Заявитель пояснил, что он мог бы поставить требуемые Заказчику БПА и АРМ кассира, однако не может участвовать в поставке МТПК с установленными Заказчиком параметрами.
Заявитель считает, что установленные в Документации требования о поставке одним лотом различного вида технологически не связанного оборудования и требований к МТПК, которым отвечает МТПК только одного производителя, влечет ограничение количества участников размещения заказа в нарушение статьи 47 Положения о закупках и создает преимущественные условия претендентам, а именно производителю МТПК, в нарушение абз.3 п.3 ст.8 Положения о закупках.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в пояснениях по жалобе (вх.N6842 от 12.04.2013).
Заказчик считает, что Заявитель не обладает в соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) правом обжалования в антимонопольный орган установленных заказчиком требований конкурсной документации, поскольку согласно ч.5 ст. 3 Закона N223-ФЗ участником закупки может быть лицо, "которое соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупках".
Заказчик считает, что объединение в один лот поставки и ввода в эксплуатацию системы для автоматизации процессов оформления и продажи поездных документов в составе АРМ билетного кассира, МПТК и БПА не влечет за собой ограничения количества участников, поскольку указанные выше работ может выполнять любая организация, соответствующая требованиям конкурсной документации.
Заказчик пояснил, что ни Законом N223-ФЗ, ни Положением о закупках не регламентируется порядок формирования лотов, и в связи с этим хозяйствующий субъект вправе объединить связанные товары, работы, услуги в один лот.
Заказчик устно пояснил, что согласно разделу 4.4. Документации система должна представлять собой единый автоматизированный комплекс, все элементы которой должны быть технологически и функционально совместимы, при этом функциональная совместимость между компонентами системы должна обеспечиваться, в том числе возможностью валидации на МПТК проездных документов, оформленных с помощью БПА и АРМ кассира.
Заказчик также обратил внимание на установленное в п. 2.2 Документации требование к претендентам, в соответствии с которым претендент должен являться производителем продукции либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем.
Заказчик подробно изложил свою позицию по вопросу установления в пункте 4.7.2. конкурсной документации требований к техническим и функциональным характеристикам МПТК, отвечающим потребностям заказчика.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "СЗППК" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупках ОАО "СЗППК", решением заседания совета директоров ОАО "СЗППК" от 21.12.2012 N25/2012, размещено на сайте ОАО "СЗППК" - www.ppk-piter.ru, а также на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120001154.
Положение о закупках является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ОАО "СЗППК" и должен содержать требования к закупке.
В соответствии с ч.5 ст.3 Закона N223-ФЗ, участником закупки может быть любое юридическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупках.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пунктах 40-83 раздела 4 Положения о закупке определен порядок проведения открытого конкурса за закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с п/п 1 п.45 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п.47 Положения о закупках, Документация не должна содержать требования к товару, его производителю, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте 4.4. Документации заказчиком установлено требование поставки системы как единого автоматизированного информационно-аппаратного комплекса, все элементы которого должны быть технологически и функционально совместимы. При этом согласно указанному пункту Документации функциональная совместимость должна обеспечиваться, в том числе возможностью валидации на МПТК проездных документов, оформленных с помощью БПА и АРМ кассира.
К функциональным требованиям к МПТК (п.4.5.1 Документации) относится в том числе, проведение валидации (определение подлинности и действительности) проездных документов, оформленных с помощью БПА и АРМ кассиров, что также подтверждает требуемую Заказчику функциональную совместимость поставляемого оборудования.
В пункте 4.7.2. Документации установлены требования к характеристикам МПТК, связанные с определением поставляемого товара, выполняемой работы потребностям Заказчика.
Согласно квалификационным требованиям к претендентам, установленным в п.2.2.б Документации, претендент должен являться производителем продукции либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем. Согласно п.2.4 Документации, право поставки товара должно быть подтверждено информационным письмом и/или дилерским договором с производителем или договором с дилером/поставщиком с приложением копии договора между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, выданных производителем дилеру/поставщику.
Таким образом, согласно требованиям, установленным в Документации к претендентам, число участников закупки не ограничивается производителями требуемого Заказчику оборудования, в том числе МПТК.
Заявитель не представил доказательств невозможности заключения договора на поставку МПТК с производителем или дилером/поставщиком указанного оборудования.
В Документации, в соответствии с требованиями п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ, указаны определенные Положением о закупках требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Предприятие "Микротех" (вх.N6466 от 08.04.2013) на действия (бездействие) заказчика ОАО "СЗППК" и организатора торгов Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок - структурное подразделение ОАО "РЖД" при размещении заказа способом проведения открытого конкурса N874/ОК-СЗППК/2013/РСПБ на право заключения договора поставки многофункциональной системы для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО "СЗППК" в 2013 году с последующим вводом в эксплуатацию по инвестиционной программе "Оборудование" необоснованной.
Председатель Комиссии С.Г. Чащихина
Члены Комиссии О.А. Козлова
А.А. Борисова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2013 г. N 10/5445
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016