Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 5 декабря 2014 г.
Комиссия Мордовского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии - Ерькина Е.П. - и.о. заместителя руководителя Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
Сиднева О.В. - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Сидорова Н.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Кочетков В.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Померанцева А.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии:
<_> - заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (доверенность от 01.12.2014 г. N 09-17-15/3786);
<_> - специалиста - эксперта юридического отдела Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (доверенность от 13.01.2014 г. N 09-17-14/67);
<_> - начальника отдела режима секретности и безопасности информации Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (доверенность от 01.12.2014 г. N 09-17-15/3787);
<_> - специалиста по правовой работе МРО ВДПО (доверенность N 15 от 03 декабря 2014 г.);
рассмотрев 05 декабря 2014 года жалобу Общероссийской общественной организации "Всероссийской добровольное пожарное общество" Мордовское республиканское отделение (далее - Заявитель) на действия Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика, при проведении аукциона в электронной форме N 0109100000414000149 на оказание услуг по монтажу системы охранно-тревожной сигнализации в административном здании УФК по Республике Мордовия (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 22 октября 2014 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии Заказчика (далее - аукционная комиссия Заказчика).
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. Основанием отклонения послужило не указание наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Заявитель считает данное отклонение незаконным, просит провести внеплановую проверку.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 17 ноября 2014 года, одновременно на сайте ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 713 175 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.11.2014 12:00
Дата проведения аукциона: 01.12.2014 г.
По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ЭА - 81/11/14 от 27 ноября 2014 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми номерами 4470987, 9638044 заявки участников с порядковыми номерами 7165855, 4252759 не допущены к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - заявки участников не содержат сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара и конкретные характеристики поставляемого товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 10 Информационной карты документации Аукциона требования к содержанию составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению предусмотрены п. 1.1.11. части 1 документации об аукционе.
В инструкции по проведению Аукциона указано что, сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
При заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, согласно п. 3 ч. 3 с. 66 Закона о контрактной ситеме и документации об Аукционе его участники обязаны в первой части своей заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком Аукционе.
Изучив заявки с порядковыми номерами 7165855, 4252759 Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в данных заявках не указаны место происхождения товара или наименование производителя товара необходимого к поставке, а так же конкретные показатели поставляемого товара. Заявка 4252759 (Общероссийская общественная организация "Всероссийской добровольное пожарное общество" Мордовское республиканское отделение) в составе первой части не предоставлено предложение в виде конкретных значений и параметров товара, установленных аукционной документацией, а именно по позициям:
- габаритные размеры: - "не менее 15х53хх8 мм";
- масса: - "не более 0,3 кг";
- срок службы: - "не менее 10 лет";
- потребляемый извещателем ток: "не более 0,5 мА";
- время фиксации сработки извещателя "не более 320 с";
- коробка коммутационная для 2х2 проводов: - "не более 38х23х20 мм";
- Максимальное напряжение: - "до 80";
- Максимальный ток: - "до 100";
- Переходное сопротивление двух контактов, Ом: - "не более 0,3" и т.д.
Таким образом, указанные участниками закупок с порядковыми номерами 7165855, 4252759 характеристики товара допускают двойное толкование их предложений, из которых невозможно определить какой товар они предлагают поставить заказчику.
Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования технического задания документации об Аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе соответствующему участнику (ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске участников с порядковыми номерами 7165855, 4252759 к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке наименования места происхождения товара или наименование производителя товара необходимого к поставке, а так же конкретных показателей является правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации "Всероссийской добровольное пожарное общество" Мордовское республиканское отделение на действия аукционной комиссии Заказчика - Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия при проведении аукциона в электронной форме N 0109100000414000149 на оказание услуг по монтажу системы охранно-тревожной сигнализации в административном здании УФК по Республике Мордовия (извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0109100000414000149 необоснованной.
2. Производство по делу N 396 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Е.П. Ерькина
Члены Комиссии О.В. Сиднева
Н.В. Сидорова
В.В. Кочетков
А.В. Померанцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016