Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11672/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11672/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью учреждения здравоохранения Поликлиники "АВИЦЕННА" (далее - ООО УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Городские дороги", далее - заказчик, уполномоченный орган - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300026314000766 на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей (начальная (максимальная) цена контракта - 137 946,67 руб., дата и время окончания подачи заявок - 16.12.2014 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 11015 от 25.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА" требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель жалобы считает, что условие об оказании услуг в месте нахождения заказчика, указанное в пункте 5.2 проекта муниципального контракта противоречит законодательству о лицензировании отдельных видов деятельности, а также Приказу Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 г. N 121н.
На заседание Комиссии 12.01.2015 г. представитель ООО УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА" не явился (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя, вх. N 40 от 12.01.2014 г.).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.01.2015 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. N 51 от 12.01.2015 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
При проведении аукциона в электронной форме нарушений законодательства о контрактной системе со стороны комиссии и заказчика допущено не было.
Кроме того, согласно пункту 1.6 типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.
На заседание Комиссии 12.01.2015 г. представитель уполномоченного органа, член единой комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (вх. N 50 от 12.01.2015 г.), содержащие указание на следующее.
Согласно ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе. Учитывая, что ООО УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА" в составе второй части заявки не представило декларацию о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки общества была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.12.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N N 0368300026314000766 на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Городские дороги", далее - заказчик, уполномоченный орган - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300026314000766 на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей (начальная (максимальная) цена контракта - 137 946,67 руб., дата и время окончания подачи заявок - 16.12.2014 г. 09:00).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, все заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 19.12.2014 г. поступили ценовые предложения от 3 (трех) участников аукциона. Цена контракта была снижена до 68 143,35 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.12.2014 г. две заявки участников были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона было признано ООО "Кабинет ЗДОРОВЬЯ".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
Согласно п. 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Аналогичные требования были изложены в Разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона заявка N 1 ООО УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА" была признана несоответствующей требованиям документации, а также пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе.
В ходе документального анализа вторых частей заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки участника закупки под N 1 (ООО УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА") не содержала документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным аукционной документацией и пунктами 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка участника под N 1 была обоснованно отклонена от участия в закупке, в действиях единой комиссией отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, жалоба ООО УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА" является необоснованной.
В отношении доводов заявителя жалобы о противоречии условия об оказании услуг в месте нахождения заказчика, указанного в пункте 5.2 проекта муниципального контракта, законодательству о лицензировании отдельных видов деятельности, а также Приказу Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 г. N 121н, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.12.2014 г. в 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА" поступила в Ульяновское УФАС России 25.12.2014 г. (вх. N 11015).
Следовательно, жалоба ООО УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА" в части обжалования положений документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.
Учитывая, что жалоба ООО УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА" признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368300026314000766.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе. решила:
Признать жалобу ООО УЗ Поликлиника "АВИЦЕННА" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11672/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016