Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
N 749А/2014 (опубликовано 10 декабря 2014 г.)
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
05.12.2014 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии:
Членов Комиссии:
рассмотрев жалобу Х (далее - Заявитель) на действия У (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300037014000008 на поставку сходных материалов для оргтехники, установила:
28.11.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- заказчиком не дан ответ на поданный запрос о разъяснении положений документации об аукционе;
- аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
15.11.2014 Заказчик в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303300037014000008 на поставку сходных материалов для оргтехники.
Начальная (максимальная) цена контракта - 963 334,72 руб.
1. Согласно частям 3 и 4 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что на поданный заявителем от 17.11.2014 и 19.11.14 запрос о даче разъяснений положений документации Аукциона отсутствует ответ Заказчика на указанные запросы о разъяснении положений документации Аукциона.
Таким образом, не размещение на Официальном сайте РФ разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2014 N 0303300037014000008 на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами заявок 6646710, 1663333 и 8453108 (Х) по результатам, рассмотрения которых было принято решение отказать заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с вышеуказанным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявке Заявителя было отказано на основании следующего: "Заявка участника не соответствует требованиям технического задания ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)".
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что согласно требованиям документации электронного аукциона необходимы к поставке оригинальные картриджи, а в заявке участником предложены картриджи неоригинального производства, в связи с чем, заявка Заявителя и была отклонена аукционной комиссией.
Заявитель признал, что в заявке им были предложены к поставке картриджи неоригинального производства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя в нарушение п/п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержала информацию несоответствующую требованиям документации электронного аукциона в связи с чем, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе заявке Заявителя аукционной комиссией обоснованно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.1. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе пункт 8.7 проекта контракта содержит следующее: "В случае если в качестве формы обеспечения исполнения Контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения контракта возвращается Поставщику не ранее 30 (Тридцати) календарных дней после исполнения (прекращения) обязательств по Контракту". Указанное положение проекта контракта, не позволяет участникам закупки однозначно определить срок, по истечении которого будет осуществлен возврат денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку условие "не ранее 30 (тридцати) календарных дней" по мнению Комиссии, не гарантирует участникам закупки, что денежные средства будут возвращены по истечении 30 (тридцати) календарных дней.
Таким образом, в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракте отсутствует определенный срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок, решила:
1. Жалобу ИП Абакарова С.Р. признать обоснованной в части не дачи Заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 65 и ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание N 749А-2014
о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок
05.12.2014 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии:
Членов Комиссии:
на основании своего Решения от 05.12.2014 N 749А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы Х (далее - Заявитель) на действия У (далее - Заказчик), его аукционной комиссии при проведении на ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона N 0303300037014000008 на поставку сходных материалов для оргтехники, предписывает:
Заказчику, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки N 0303300037014000008.
Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе, и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
Заказчику дать ответ на поступившие запросы о разъяснении положений документации аукциона в соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом Решения Дагестанского УФАС России N 749А-2014 от 05.12.2014 г
Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также сведения о новой дате проведения электронного аукциона.
Оператору электронной площадки назначить время проведения электронного аукциона.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, техническую возможность исполнения настоящего предписания.
Заказчику, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-magomedovkg@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан N 749А/2014 (опубликовано 10 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016