Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 02/08-97-2014 (опубликовано 10 декабря 2014 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу N02/08-97-2014
Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2014 года г.КурскРешение в полном объеме изготовлено 16 сентября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N02/08-97-2014 по признакам нарушения ОАО "Россельхозбанк" в лице Курского регионального филиала статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении открытого аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, в присутствии представителя организатора торгов - ОАО "Россельхозбанк" (по доверенности) К., директора ООО "Ай-Ти Трейд" С., установила:
В Управление ФАС по Курской области 03.09.2014 г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Ай-Ти Трейд" на действия организатора торгов - ОАО "Россельхозбанк" в лице Курского регионального филиала и созданной им конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд Курского регионального филиала, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О защите конкуренции" и ФЗ "О рекламе".
В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов - ОАО "Россельхозбанк" (в лице Курского регионального филиала) 05.08.2014 г. размещено извещение о закупке и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд филиала (номер закупки NОАЭФ343/14-РФ, номер аукциона на сайте электронной площадки roseltorg.ru NСОМ05081400028).
Согласно указанных документов, закупка производится ОАО "Россельхозбанк" (в лице указанного филиала) на основании Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N223-ФЗ.
Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 557 600 рублей, начальная (максимальная) цена сумм цен единиц услуг 28 360 рублей, срок оказания услуг - до 30.09.2015 г. Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе 26.08.2014 г., дата проведения аукциона 09 сентября 2014 г., дата подведения итогов торгов 12 сентября 2014 г.
Как следует из доводов жалобы и представленных заявителем документов, протоколом от 28.08.2014 г. N47 конкурсной комиссией Курского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" отказано в допуске ООО "Ай-Ти Трейд" к участию в аукционе по причине несоответствия поданной им заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно, непредставления формы N4 "План распределения объемов оказания услуг".
По мнению заявителя, отклонение заявки ООО "Ай-Ти Трейд" на участие в аукционе является необоснованным и противоречит требованиям антимонопольного законодательства и ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поскольку представление указанной формы требуется в случае привлечения участником закупки соисполнителей (субподрядчиков), в то время как ООО "Ай-Ти Трейд" намерено исполнять договор об оказании услуг по заправке и восстановлению картриджей лично без привлечения сторонних организаций.
На заседании Комиссии УФАС по Курской области директор ООО "Ай-Ти Трейд" поддержал заявленные требования, пояснив, что при подаче аналогичных по содержанию заявок на участие в торгах, проводимых другими региональными филиалами ОАО "Россельхозбанк", данному участнику закупки не было отказано в допуске к аукциону. Учитывая, что в приложенном к заявке ООО "Ай-Ти Трейд" на участие в аукционе Техническом предложении указано на намерение выполнить все услуги самостоятельно, ООО "Ай-Ти Трейд" считает излишним заполнение отдельной формы, включающей сведения о привлечении субподрядчиков (соисполнителей) к выполнению услуг, являющихся предметом торгов.
Представитель ОАО "Россельхозбанк" возражал против доводов жалобы, пояснив, что необходимость представления формы N4 "Сведения о распределении объемов услуг" и сведений о привлечении либо непривлечении субподрядчиков (соисполнителей) путем заполнения данной формы прямо предусмотрена документацией об аукционе. Отклонение заявки по причине непредставления каких-либо документов, наличие которых в составе заявки обязательно в соответствии с аукционной документацией, предусмотрено Положением о закупке ОАО "Росстельхозбанк", в связи с чем обжалуемое решение конкурсной комиссии не противоречит закону.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
Открытое акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк" (ОАО ("Россельхозбанк"), как юридическое лицо с долей участия Российской Федерации более 50% уставного капитала, является организацией, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положением об организации закупочной деятельности в ОАО "Россельхозбанк" (Положение о закупке) N409-П, утвержденным решением Наблюдательного совета ОАО "Россельхозбанк" (протокол от 21.05.2014 г. N7), предусмотрено осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Банка, в частности, путем проведения открытого аукциона в электронной форме. При этом, определено, что Конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом управления закупочной деятельностью Банка. В региональных филиалах Банка данные функции осуществляются региональной конкурсной комиссией.
На основании вышеуказанных правовых актов 05.08.2014 г. заказчиком, одновременно являющимся организатором торгов - ОАО "Россельхозбанк" (в лице Курского регионального филиала) размещена аукционная документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд Курского регионального филиала Банка (номер закупки NОАЭФ343/14-РФ, номер аукциона на сайте электронной площадки www.com.roseltorg.ru NСОМ05081400028, документация об аукционе утверждена Конкурсной комиссией Курского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" 05.08.2014 г.).
Начальная (максимальная) цена договора установлена организатором торгов в размере 1 557 600 рублей, начальная (максимальная) цена сумм цен единиц услуг 28 360 рублей, цена каждой единицы услуги отдельно указана в разделе III "Техническая часть" документации об аукционе. Дата проведения аукциона 09 сентября 2014 г., дата подведения итогов открытого аукциона 12 сентября 2014 г. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены сумм цен единиц услуг.
Пунктами 4.3.1 - 4.3.3 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, указанные в пункте 15 раздела II "Информационная карта аукциона". В случае неполного представления документов, перечисленных разделе II "Информационная карта аукциона", участник процедуры закупки не допускается к участию в аукционе. Представление заявки на участие в аукционе с отклонением по форме, установленной аукционной документацией, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.16.8 раздела II документации об аукционе "Информационная карта аукциона" в составе первой части заявки на участие в торгах участник закупки должен, в частности, представить План распределения объемов оказания услуг (форма 4 раздела V). При этом, в случае намерения участника закупки привлечь к исполнению договора субподрядчиков, в составе заявки согласно п.16.11 Информационной карты аукциона должно быть представлено подписанное с двух сторон соглашение между участником процедуры закупки и лицом, являющимся его субподрядчиком (соисполнителем), о намерениях заключить договор, определяющий объемов поставок, работ, услуг указанным субподрядчиком (соисполнителем).
Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии Курского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" от 28.08.2014 г., в установленный документацией об аукционе срок на участие в аукционе было подано три заявки, два участника закупки (ООО "КБ Сервис", ООО "Компания АДМИС") допущены к участию в торгах, ООО "Ай-Ти Трейд" (заявка N2) отказано в допуске к аукциону по причине несоответствия первой части заявки требованиям документации об аукционе ("отсутствует план распределения объемов оказания услуг - форма N4 раздела V документации об аукционе").
Требование о представлении указанного документа в составе первой части заявки на участие в аукционе прямо предусмотрено п.16 раздела II документации об аукционе независимо от намерения участника закупки привлечь для исполнения договора субподрядчиков (соисполнителей), форма документа установлена разделом V документации об аукционе "Образцы форм и документов" (форма N4). Согласно данного раздела, все сведения, предусмотренные в указанных формах, должны быть отражены в составе документов, предоставленных участником аукциона.
Пунктом 6 Инструкции по заполнению формы N4 "План распределения объемов оказания услуг между участником процедуры закупки и субподрядчиками/соисполнителями" предусмотрено, что данная форма заполняется как в случае привлечения участниками процедуры закупки субподрядчиков (соисполнителей), так и в случае их не привлечения; в последнем случае в таблицах приводятся слова "Субподрядчики (соисполнители) не планируются к привлечению".
Как следует из представленных сторонами в ходе рассмотрения дела документов, заявка ООО "Ай-Ти Трейд" на участие в аукционе не содержала вышеуказанной формы.
П.3.8 Положения о закупке ОАО "Россельхозбанк" установлено, что несоответствие заявки требованиям к составу заявки, установленным в документации о закупке, в том числе непредставление обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки.
Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе предусмотрены п/п 2 п.3.7.6 аукционной документации рассматриваемого открытого аукциона, утвержденной в установленном порядке конкурсной комиссией Курского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" и размещенной на официальном сайте закупок.
При таких обстоятельствах, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Ай-Ти Трейд" по причине непредставления документа, предусмотренного документацией о закупке ("План распределения объемов оказания услуг" по форме N4 документации об аукционе) является обоснованным и соответствует положениям документации об аукционе и Положению о закупке ОАО "Россельхозбанк".
В то же время, протокол рассмотрения заявок от 28.08.2014 г. N47 в части обоснования причин отказа в допуске к торгам ООО "Ай-Ти Трейд" не содержит указания на положения аукционной документации и пункты Положения о закупке, в силу которых указанное в протоколе несоответствие заявки является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в открытом аукционе, что противоречит порядку рассмотрения заявок, установленному п.п. 5.4.5.11 - 5.4.5.13 Положения об организации закупочной деятельности в ОАО "Россельхозбанк".
Кроме того, выписка из протокола заседания конкурсной комиссии от 28.08.2014 г. N47, размещенная на официальном сайте закупок, не содержит сведений о решении конкурсной комиссии о допуске и отказе в допуске к участию в открытом аукционе лиц, подавших заявки на участие в торгах, что является нарушением п.5.4.5.11, п.5.4.5.13 Положения о закупке, п.3.7.4 аукционной документации. При этом, указанный протокол в полном объеме, подписанный членами конкурсной комиссии и представленный организатором торгов в УФАС по Курской области, такие сведения содержит.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Ай-Ти Трейд" и анализа представленных Курским региональным филиалом ОАО "Россельхозбанк" документов о проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей нарушений статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" не установлено. Иных, помимо вышеуказанных, нарушений порядка проведения торгов, установленного локальным актом ОАО "Россельхозбанк" (Положением об организации закупочной деятельности N409-П, утвержденным решением Наблюдательного совета ОАО "Россельхозбанк" от 21.05.2014 г.) также не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, ст.23, ст.41, ст.48, ст.49, ст.50 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия УФАС по Курской области решила:
1. Признать жалобу ООО "Ай-Ти Трейд" необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Курского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" нарушившей порядок проведения торгов, установленный Положением об организации закупочной деятельности N409-П (утв. решением Наблюдательного совета ОАО "Россельхозбанк" от 21.05.2014 г.), в части п.п. 5.4.5.11-5.4.5.13 указанного Положения.
3. Выдать конкурсной комиссии Курского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, путем внесения дополнений в протокол рассмотрения заявок от 28.08.2014 г. N47 в части обоснования причин отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Ай-Ти Трейд" в целях приведения данного протокола в соответствие с требованиями п.п. 5.4.5.11-5.4.5.13 Положения об организации закупочной деятельности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
о совершении действий, направленных на устранение нарушений
порядка проведения торгов
Предписание объявлено 12 сентября 2014 года Предписание изготовлено 16 сентября 2014 года г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения по делу N02/08-97-2014, возбужденному по жалобе ООО "Ай-Ти Трейд" на действия конкурсной комиссии ОАО "Россельхозбанк" (Курского регионального филиала) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, предписывает:
1. В целях устранения нарушений порядка проведения торгов, установленного п.п.5.4.5.11 - 5.4.5.13 Положения об организации закупочной деятельности N409-П, утвержденного решением Наблюдательного совета ОАО "Россельхозбанк" от 21.05.2014 г. N7, конкурсной комиссии Курского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" в течении трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания внести дополнения в протокол заседания конкурсной комиссии от 28.08.2014 г. N47 по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, в части указания в данном протоколе положений аукционной документации и Положения о закупке, являющихся правовым обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Ай-Ти Трейд", после чего разместить соответствующие сведения из протокола рассмотрения заявок на официальном сайте закупок в установленном порядке.
2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех дней с даты его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 02/08-97-2014 (опубликовано 10 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016