Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 8 декабря 2014 г. N 04-05/7581
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 N 01-Д);
Заказчика: Амосовой Н.П. (доверенность от 08.12.2014 Nб/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил. установила:
01 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа: самоспасатель (извещение N 0124200000614006824).
Содержание жалобы:
Обжалуются положения документации об электронном аукционе, которые, по мнению Заявителя, составлены с нарушением требований части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" и ограничивают круг участников на рынке самоспасателей фильтрующих. Данным техническим характеристикам соответствует конкретный товар - самоспасатель "Феникс-2".
Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе вх. от 05.12.2014 N9122; от 05.12.2014 N 314-05-1663.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку определения поставщика с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
18.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000614006824 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа: самоспасатель (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 93 333,33 руб.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
21.11.2014 Уполномоченным органом были внесены изменения в документацию об аукционе.
Заявитель в жалобе указал на то, что требования по техническим характеристикам, установленным в Техническом задании, нарушают пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" и ограничивают количество участников, а также указанным требованиям соответствует только конкретный товар - "Феникс-2", а именно по следующим основаниям:
Ростовочный ассортимент изделия для взрослых и детей старше 7 лет;
Требование к массе изделия - 300 грамм;
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, ФЗ "О контрактной системе" не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ "О контрактной системе". При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ "О контрактной системе" не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Часть 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны наименования параметров и их характеристики, в том числе:
Наименование параметр |
Наличие функции или величина параметра |
Ростовочный ассортимент изделия |
- для взрослых и детей старше 7-ми лет, не требует подбора и подгонки по размерам, может использоваться людьми с любыми размерами лица и головы, в том числе имеющими длинную прическу, усы, бороду, очки. |
Масса изделия, г |
не более 300 г |
В представленных объяснениях Заказчик указал, что является многофункциональным лечебным учреждением и в своем составе имеет детские койки, поэтому при выборе фильтрующего самоспасателя предназначенного для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица и головы обращено внимание на его универсальные качества: он должен подходить для взрослых и детей младшего школьного возраста. Поэтому акцентировано внимание на возраст детей от 7 лет, для которых возможно применение самоспасателя и его вес (не более 300 г), наиболее приемлемый для использования детьми.
Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что в документации об аукционе отсутствует указание на то, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ "О контрактной системе" не установлено.
Заявитель в жалобе считает, что требование Заказчика в пунктах 2.3 и 5.2 проекта контракта о наличии и предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения являются излишними.
В соответствии с пунктами 2.3 и 5.2 проекта контракта Поставщик обязан при поставке Товара предоставить Заказчику документы, подтверждающие его качество (копии сертификатов (деклараций) соответствия, паспорт изделия с руководством по применению; копии сертификатов соответствия; копии санитарно-эпидемиологического заключения ГСЭН РФ и т.п.).
Как пояснил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, в указанных пунктах Заказчик перечислил всевозможные документы на выбор поставщика. Представление при поставки товара именно санитарно-эпидемиологического заключения не является обязательным.
Таким образом, пункты 2.3 и 5.2 проекта контракта не противоречат ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу жалоба ООО "Навигатор - Т" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 8 декабря 2014 г. N 04-05/7581
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016