Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 30 декабря 2014 г. N 04-30/191-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Аркона Плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря для ОГКУЗ "Магаданский областной психоневрологический диспансер" (реестровый номер 0347200001414002813).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на необоснованное признание его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
27.11.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря для ОГКУЗ "Магаданский областной психоневрологический диспансер" (реестровый номер 0347200001414002813). Начальная (максимальная) цена контракта 1 201 636,00 рублей.
Как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 аукционные заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок N1-2585ЭА-14 от 10.12.2014, все заявки были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка ООО "Аркона Плюс" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик в главе 2 аукционной документации "Инструкция участникам электронного аукциона" установил требование о содержании во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Обществом с ограниченной ответственностью "Аркона плюс" данные о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона предоставлены не были. Таким образом, заявка данного участника размещения заказа подлежит отклонению на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Согласно с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из представленных материалов дела, заявка ООО "Аркона Плюс" содержит данные о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО "Аркона Плюс" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Аркона Плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря для ОГКУЗ "Магаданский областной психоневрологический диспансер" (реестровый номер 0347200001414002813) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N_____
30.12.2014 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 30.12.2014 г. N04-30/191-2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Аркона Плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по стирке мягкого инвентаря для ОГКУЗ "Магаданский областной психоневрологический диспансер" (реестровый номер 0347200001414002813), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент) предписывает:
1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N2-2585ЭА-14 от 18.12.2014 г.
2. Аукционной комиссии пересмотреть вторые заявки участников аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N04-30/191-2014 от 30.12.2014 г.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией, уполномоченным органом настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России N04-30/191-2014 от 30.12.2014 г.
5. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 19.01.2015 г.
6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 20.01.2015 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 30 декабря 2014 г. N 04-30/191-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016