Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 10 декабря 2014 г. N 476
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Е.М. Болховитина, рассмотрев материалы дела N 476 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица начальника УФМС России по Брянской области Сергея Витальевича Григоренко, "<_>"., установил:
04.09.2014 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок проведена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком УФМС России по Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных сетей (горячий и холодный водопровод, система отопления, канализация, система электроснабжения) помещений и зданий УФМС России по Брянской области за N 0127100004214000089, по итогам которой установлено, что государственным заказчиком УФМС России по Брянской области нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе за N 0127100004214000089, размещенной на официальном сайте РФ, незаконно установлено такое дополнительное требование к участникам закупки, как наличие опыта работы, а также высококвалифицированного состава исполнителей.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, к участникам закупки.
В настоящее время на законодательном уровне Правительством РФ не установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку документация об электронном аукционе за N 0127100004214000089 утверждена начальником УФМС России по Брянской области С.В. Григоренко, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 04.08.2014 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно извещения о проведении электронного аукциона за N 0127100004214000089 начальная (максимальная) цена контракта составляет 175 700, 00 руб. Поскольку 1% от вышеуказанной суммы составляет 1 757, 00 руб, следовательно, минимальный размер административного штрафа по данному административному правонарушению составляет 5000 руб.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, О.А. Доманова пояснила, что начальник УФМС России по Брянской области С. В. Григоренко признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Е.М. Болховитина, учитывая, что при осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, не предусмотренные Законом о контрактной системе, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Наложить начальника УФМС России по Брянской области Сергея Витальевича Григоренко, "<_>", за установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных сетей (горячий и холодный водопровод, система отопления, канализация, система электроснабжения) помещений и зданий УФМС России по Брянской области за N 0127100004214000089, штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей в соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 701000 001
КБК: 161 116 33010 01 6000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 10 декабря 2014 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа С.Г. Григоренко, надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
В соответствии с ч.3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Заместитель руководителя -
начальник отдела
контроля закупок и ЖКХ Е.М. Болховитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 декабря 2014 г. N 476
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016