Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11685/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11685/03-2014, возбужденное по жалобе <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - ГУЗ "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи" (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении запроса котировок N 0168200002414007050 на поставку печатной продукции (начальная (максимальная) цена контракта - 445 964,71 руб., дата окончания срока подачи заявок - 30.12.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 641/ог от 22.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчика при проведении запроса котировок N 0168200002414007050.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы указывает, что заказчиком неверно выбран способ определения поставщика, а именно, поставка печатной продукции должна закупаться посредством проведения электронного аукциона, поскольку указанный вид товара включен в аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р.
На заседание Комиссии 26.12.2014 г. <_> не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.12.2014 г. в 16:58).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.12.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что заказчик обязан проводить электронный аукцион за исключением случаев закупок товаров путем проведения запроса котировок.
На заседании Комиссии 26.12.2014 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения заказчика.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок N 0168200002414007050 на поставку печатной продукции (начальная (максимальная) цена контракта - 445 964,71 руб., дата окончания срока подачи заявок - 30.12.2014 г.).
18.12.2014 г. заказчиком было опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.
Согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона.
Таким образом, Законом о контрактной системе на заказчика возлагается обязанность проведения только аукциона (не конкурса) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. руб. и товары, работы, услуги включены в аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р.
При этом ограничений в части проведения запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, включенных в аукционный перечень, Законом о контрактной системе не установлено.
Учитывая, что заказчиком запрос котировок выбран в качестве способа определения поставщика на поставку печатной продукции, что не нарушает норм Закона о контрактной системе, жалоба Дубровского А.В. является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу <_> необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11685/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016