Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 10 декабря 2014 г. N КС-378/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии генерального директора ООО "НПО Термо-Альянс": Баратова Р.С.; представителей Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган): Русиной И.Б. (по доверенности); МКУ "Калининградская служба заказчика" (далее - Заказчик): Гапоненко Н.П., Галкина Д.В., Пятиной Л.В., Баль-Ракиной И. В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "НПО Термо-Альянс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000214000915) на выполнение работ по строительству нового и модернизации существующего наружного освещения в г. Калининграде в 2014 году в соответствии с ведомственной целевой программой "Модернизация сетей наружного освещения г. Калининграда "Светлый город" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.12.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первой части заявки ООО "НПО Термо-Альянс".
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель подал заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 1.
В результате рассмотрения первой части заявки члены Единой комиссии приняли решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе.
Заявитель считает данное решение необоснованным, поскольку заявка составлена им в соответствии с требованиями документации, указаны конкретные характеристики используемого при выполнении работ товара.
Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.
Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В "Техническом задании" документации об Аукционе Заказчиком установлены характеристики необходимого при использовании товара с указанием отдельных качественных и функциональных характеристик товара.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником закупки с порядковым номером 1 представлены конкретные характеристики товара по п.п. 15, 16 несоответствующие требованиям документации, а именно: участником предложен светильник консольный с диаметром боковой установки 60 мм, вместо требуемого документацией об Аукционе значения показателя 42/60 мм.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Уполномоченный орган считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
13 ноября 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300000214000915 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 201 393,74 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 13 раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Инструкцией по заполнению первой части заявки (п. 14 р. 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме") предусмотрено, что сведений, представленных участником закупки, должно быть достаточно для получения заказчиком и уполномоченным органом полного представления о товарах, используемых при выполнении работ. Представление участниками закупки сведений о товарах, используемых при выполнении работ, которые являются предметом аукциона, представление которых предусмотрено пунктом 13 настоящего раздела документации, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в описании объекта закупки.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия используемого товара потребностям заказчика установлены в разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - ТЗ).
В п.п. 15, 16 ТЗ Заказчиком определены характеристики и показатели светильника консольного, в том числе: "боковая установка: Ф42/60 мм".
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника закупки под порядковым номером 1 (ООО "НПО Термо-Альянс") содержит согласие участника закупки, а также показатели товара, используемого при выполнении работ:
- по п.п. 15, 16 заявки "Светильник консольный" - боковая установка: Ф60мм.
Вместе с тем, Заявитель указывает конкретные характеристики товара, несоответствующие требованиям документации, что не позволяет определить соответствие используемого товара потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0335300000214000915/1 от 24 ноября 2014 года членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО "НПО Термо-Альянс") на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и документации об аукционе: "пункты 15 и 16 сведений о конкретных показателях используемого товара не соответствуют техническому заданию документации об аукционе".
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО "НПО Термо-Альянс") на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НПО Термо-Альянс" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Не удалось загрузить эту страницу.
Возможно, указан неправильный адрес страницы
Вероятно, страница была удалена или перемещена
Попробуйте загрузить страницу ещё раз
Воспользуйтесь поиском в интернете:
Введите запрос |
|
Блок помощи сформирован программой Спутник@Mail.ru. Настроить
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 декабря 2014 г. N КС-378/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016