Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 25 декабря 2014 г. N 91-18.1-2014
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии - Сапунов Д. Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;
Члены Комиссии:
Гритчин И. Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Козко И. С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Титул" на действия организатора закупки у единственного поставщика N 31401822329 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГБУ ЦМР "Луч" на право заключения договора на оказание охранных услуг (защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества собственников, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, оказание услуг по предотвращению утечки информации, содержащей коммерческую тайну), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Титул" на действия организатора закупки у единственного поставщика N 31401822329 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ФГБУ ЦМР "Луч" на право заключения договора на оказание охранных услуг (защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества собственников, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, оказание услуг по предотвращению утечки информации, содержащей коммерческую тайну).
Заявитель указал на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отсутствие сведений в протоколе N1-ок о согласии на оказание услуг в полном соответствии с условиями конкурса N31401684687 от 12.11.2014 года, а также на указание срока представления документации до 15.12.2014 года, в тоже время информация была опубликована 16.12.2014 года.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность действий организатора торгов.
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" принята к рассмотрению, Ставропольским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (исх. N 03/17404 от 23.12.2014 года), которое также было размещено на официальном сайте (www.stavropol.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы было назначено на 25.12.2014 года на 12 часов 00 минут.
На рассмотрение дела прибыли:
- Представитель ФГБУ ЦМР "Луч" - <__> (доверенность от 23.07.2014);
- Представители ООО ЧОП "Титул" - на рассмотрение дела не прибыли.
Представители ФГБУ ЦМР "Луч" возражали против доводов заявителя. Указали, что проведение закупки у единственного поставщика полностью соответствовала требованиям действующего законодательства и "Положению о закупке товаров, работ и услуг ФГБУ ЦМР "Луч"Министерства здравоохранения РФ".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
ФГБУ ЦМР "Луч" на основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ) при осуществлении закупок обязано руководствоваться требованиями Закона N 223-ФЗ.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ ЦМР "Луч" утверждено Заместителем министра здравоохранения Российской Федерации 31.03.2014 года.
В рамках указанного положения ФГБУ ЦМР "Луч" был 16.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено сообщение о проведении закупки у единственного поставщика "N1-2014 на оказание охранных услуг (защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества собственников, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, оказание услуг по предотвращению утечки информации, содержащей коммерческую тайну).
Согласно протоколу N10 от 16.12.2014 Единая закупочная комиссия в соответствие с "Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения Российской Федерации" пришла к выводу о необходимости произвести закупку на оказание охранных услуг (защита жизни и здоровья граждан, охрана имущества собственников, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, оказание услуг по предотвращению утечки информации, содержащей коммерческую тайну) способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) путем заключения договора с ООО ЧОП "Факел плюс".
Проанализировав Документацию закупки у единственного поставщика Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункту 30 "Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения Российской Федерации" закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае, если осуществляется закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 500 00 рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего подпункта не превышает 40% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом, не может быть более 20 млн. рублей в год.
Согласно извещению N10-2014 от 16.12.2014 начальная цена договора составляет 410 911, 00 рублей, что не превышает 500 000 рублей и позволяет ФГБУ ЦМР "Луч" провести закупку у единственного поставщика.
Указанный в жалобе довод об отсутствии в протоколе N1-ок информации о согласии на оказание услуг в полном соответствии с условиями конкурса N31401684687 от 12.11.2014 г. отклоняется Комиссией в связи с тем, что указанная процедура была аннулирована решением УФАС СК от 08.12.14г и к процедуре закупки у единственного поставщика не имеет отношения. Информация, указанная в протоколе к процедуре закупки у единственного поставщика N31401822329, полностью соответствует разделу VI "Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения Российской Федерации" от 31.03.2014 г., утвержденного Минздравом России и требованиям Федерального закона от 18 июля 2012 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Указанный в жалобе довод об указании срока предоставления документации до 15.12.2014 г., опубликованной 16.12.2014 г., отклоняется Комиссией в виду следующего. Извещение о закупке у единственного поставщика публикуется во исполнение частей 5 и 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2012 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В виду технической ошибки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru срок предоставления документации был установлен до 15.12.2014 г., тогда как публикация была 16.12.2014 г.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО ЧОП "Титул" - не обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО ЧОП "Титул" на действия ФГБУ ЦМР "Луч" при проведении закупки у единственного поставщика - не обоснованной.
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2014 г. N 91-18.1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016