Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 29 апреля 2013 г. N 06-14/13-118
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
представителя Заказчика - Филиала "Медико-санитарная часть N 5 им. Святителя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 120 Федерального медико-биологического агентства"- <М_> (по доверенности от 29.04.2013 г. N700);
генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Ювента" (далее - Заявитель, ООО "Ювента") - <М_>
рассмотрев жалобу ООО "Ювента" на действия комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Филиала "Медико-санитарная часть N 5 им. Святителя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 120 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Котировочная комиссия), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 апреля 2013 года обратился участник размещения заказа ООО "Ювента" с жалобой на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
Из существа жалобы следует, что Заявитель посредством электронной почты 15.04.2013 года направил Заказчику котировочную заявку, подписанную электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП). Котировочная комиссия отказала ООО "Ювента" в принятии котировочной заявки. По мнению Заявителя, отказ неправомерен.
Заявитель просит:
1. Признать незаконным отказ на участие в Запросе котировок.
2. Признать нарушения в действиях Котировочной комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.04.2013 г. было размещено извещение о проведении Запроса котировок (реестровый номер извещения: 0349100017913000018).
Предмет контракта: Молочные продукты
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 123 660,00 рублей.
Заказчик: Филиал "Медико-санитарная часть N 5 им. Святителя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 120 Федерального медико-биологического агентства"
Порядок размещения заказов путем проведения процедуры запроса котировок регламентирован главой 4 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, а также согласно извещению о проведении запроса котировок, опубликованному на официальном сайте, котировочная заявка подается заказчику в форме бумажного документа общедоступной почтовой связью или нарочным либо в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС установлено, что котировочная заявка Заявителя в форме электронного документа, подписанная электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) генерального директора ООО "Ювента" <М_> 14.04.2013 года в 22 часа 16 минут была направлена посредством электронной почты на общий электронный адрес Заказчика hospitalpol@mail.ru, указанный в извещении о проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, котировочная заявка соответствует требованиям, изложенным в извещении, и не противоречит действующему законодательству.
Согласно пункту 3 Приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено следующее требование: "Котировочная заявка, в форме электронного документа, принимается созданной и подписанной ЭЦП Участника только в формате Microsoft Office 2003".
Как следует из Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0349100017913000018-П от 16.04.2013 года котировочная заявка ООО "Ювента" была отклонена в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по следующему основанию: "Не отвечает требованиям, установленным к котировочной заявке, подаваемой в форме электронного документа. Основание для отклонения: пункт 3 статья 47 Закона о размещении заказов, а также пункта 2 статьи 6, пункта 1 статья 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об электронной подписи"".
Согласно пояснениям Заказчика, на электронный адрес hospitalpol@mail.ru 15.04.2013 года поступила котировочная заявка от ООО "Ювента", подписанная генеральным директором ООО "Ювента" <М_> При просмотре подписей открывается окно "Ошибка проверки", в котором указано: "Этот файл был создан и подписан с помощью более новой версии Microsoft Word. Этот файл преобразован в формат, который можно открыть, но цифровая подпись была потеряна". Идентифицировать участника размещения заказа подписавшего котировочную заявку Котировочной комиссии не представляется возможным.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 Закона об электронной подписи.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 9 Закона об электронной подписи электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении следующего условия, а именно простая электронная подпись содержится в самом электронном документе.
Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который обязательно содержит ЭЦП и подтверждает его юридическую силу.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссия Мурманского УФАС, обозрев котировочную заявку ООО "Ювента" в электронном виде в электронном почтовом ящике Заказчика, пришла к выводу, что котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Ювента", поскольку котировочная заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 3 Приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно: котировочная заявка ООО "Ювента" была сформирована в формате Microsoft Office 2010, вследствие чего у Заказчика отсутствовала возможность просмотра электронной подписи.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ООО "Ювента" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 мая 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 апреля 2013 г. N 06-14/13-118
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016