Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 7 мая 2013 г. N 2164/03
Резолютивная часть оглашена 29.04.2013
В полном объеме изготовлено 07.05.2013
Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Куриков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Шаврин П.Н. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - ГОБУЗ "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер" - и аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - заместителя главного врача по экономическим вопросам Федотовой Т.А. (доверенность N 118 от 15.04.2013), специалиста по строительству Копосовой Е.С. (доверенность N 130 от 25.04.2013);
- уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - консультанта-юрисконсульта отдела по организации размещения заказов Игнатьевой Н.А. (доверенность N ГИ-10231-и от 29.11.2012);
- податель жалобы - Закрытое акционерное общество "Пилон" - о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Закрытого акционерного общества "Пилон" (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Парайненская, д. 13; далее - ЗАО "Пилон") - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту лечебно-диагностического отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер", извещение N 0150200000613000370 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2013, установила:
22.04.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ЗАО "Пилон" - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту лечебно-диагностического отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер" (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует что, аукционная комиссия при рассмотрении 19.04.2013 первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ЗАО "Пилон" в допуске к участию в аукционе, мотивировав свое решение тем, что в первой части заявки ЗАО "Пилон" не были указаны конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ, с соответствии с Приложением N 2 к документации об аукционе.
Однако ЗАО "Пилон" не собиралось использовать для выполнения работ по предмету контракта товары, эквивалентные указанным в документации об аукционе, а готово было работать с теми самыми товарами и материалами, которое были указаны в Приложении N 2. В связи с этим в заявке ЗАО "Пилон" не акцентировалось внимание на конкретных показателях таких товаров.
При этом в первой части заявки ЗАО "Пилон" содержалось согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, которое и означало готовность ЗАО "Пилон" работать строго с теми товарами и материалами, которые были указаны в документации.
Такое содержание первой части заявки участника размещения заказа соответствует положениям статьи 41.8 Закона о размещении заказов и не может служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Заказчик - ГОБУЗ "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер" - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 127 от 25.04.2013).
Так, ЗАО "Пилон" не были соблюдены требования к содержанию первой части заявки, предусмотренные статьей 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 8.4.1 документации об аукционе.
В данном случае участником размещения заказа не были указаны конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, указанным в Приложении N 2 к документации об аукционе, и товарный знак (при его наличии) этих товаров.
Отказ в допуске к участию в аукционе по этой причине является законным и обоснованным.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ГОБУЗ "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер" - и аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - поддержали доводы указанных возражений в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В марте-апреле 2013 года заказчиком - ГОБУЗ "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер" - и уполномоченным органом - Комитетом по управлению государственным имуществом области - проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту лечебно-диагностического отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер" (начальная (максимальная) цена - 7 496 298 рублей).
Документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме была утверждена главным врачом ГОБУЗ "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер" Карповым А.В. и размещена на официальном сайте 18.03.2013.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает требования к содержанию и составу первой части заявки в зависимости от предмета аукциона.
Так, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пунктам 3.1 и 3.2 документации предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту лечебно-диагностического отделения ГОБУЗ "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер" в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Согласно Техническому заданию (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме) при выполнении работ должны использоваться определенные товары (всего 53 наименования), в отношении которых указание на товарные знаки отсутствует. При этом в отношении каждого товара были определены максимальные и (или) минимальные значения показателей таких товаров, соответствующие потребностям заказчика, и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в данном случае заказчиком - ГОБУЗ "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер" - размещался заказ на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, при отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Учитывая изложенное, в документации об аукционе (пункт 8.4.1) было установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, и конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме), а также указание на товарный знак этих товаров (при его наличии).
Вышеуказанные положения документации об аукционе соответствуют требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, следовательно, действия заказчика - ГОБУЗ "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер", определившего содержание документации об аукционе указанным образом, являются правомерными.
Таким образом, участники размещения рассматриваемого заказа помимо согласия на выполнение работ на условиях документации об аукционе должны были указать в первых частях своих заявок конкретные показатели используемого товара (товаров), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки с порядковым номером 4819919 участника размещения заказа - ЗАО "Пилон" - содержалось только согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе. Конкретных показателей товаров, используемых для выполнения работ, с указанием их товарных знаков (при наличии) в первой части заявки не содержалось.
Таким образом, в первой части заявки ЗАО "Пилон" в отношении товаров, используемых при выполнении работ, отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и необходимые для определения соответствия таких товаров потребностям заказчика, что в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа - ЗАО "Пилон" (порядковый номер заявки 4819919) - является правомерным и соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Следовательно, Жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как указано выше, данные сведения о товарах, используемых для выполнения работ, были приведены в Техническом задании (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме), которое содержит 53 пункта, по каждому из которых указаны определенные наименования товаров (подвесной потолок, краска масляная, штукатурка цементная и т.д.) и приведено описание их характеристик.
При этом пункт 42 отражен в Техническом задании дважды и содержит описание различных характеристик товаров с одним и тем же наименованием ("прибор управления").
09.04.2013 на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об аукционе, из содержания которых следовало, что ГОБУЗ "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер" в части описания требований к товарам по пункту 42 была допущена "техническая ошибка" и для выполнения работ по предмету аукциона должен использоваться только один из "приборов управления", указанных в Техническом задании
Таким образом, в документации об аукционе фактически содержатся ошибочные, не соответствующие действительным потребностям заказчика сведения об используемых для выполнения работ товарах, что указывает на наличие в действиях ГОБУЗ "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер" нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Также следует отметить, что в Техническом задании (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме) часть цифровых значений показателей товаров прописаны словами, что значительно затрудняет его прочтение как участниками размещения заказа, так и членами аукционной комиссии.
Вместе с тем доказательств того, что установленное в действиях заказчика нарушение законодательства о размещении заказов носит существенный характер и повлияло или могло повлиять на результаты размещения заказа не установлено. Так, в заявках всех участников размещения рассматриваемого заказа (кроме заявки ЗАО "Пилон", в которой вообще отсутствовали какие-либо сведения о товарах) по пункту 42 Технического задания был предложен к использованию для выполнения работ именно тот товар ("прибор управления"), характеристики которого соответствовали потребностям заказчика.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.8, 41.9, 57 и частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Закрытого акционерного общества "Пилон" (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Парайненская, д. 13) - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту лечебно-диагностического отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер", извещение N 0150200000613000370 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2013, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер" - нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.
4. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородский областной противотуберкулезный диспансер".
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии И.А. Куриков
П.Н. Шаврин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 7 мая 2013 г. N 2164/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016