Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 11 декабря 2014 г. N 02-09/2013-018
Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2014 г. город Иваново
В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев дело N02-09/2013-018, возбужденное по признакам нарушения администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области (пер. Коминтерновский, д. 2, г. Приволжск, Ивановская область, 155550) пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии:
представителя ООО "Приволжское МПО ЖКХ" - <_> по доверенности от 14.08.2014,
представителя администрации Приволжского муниципального района - <_> по доверенности от 11.12.2014,
генерального директора ООО "Городская управляющая компания" - <_> на основании Приказа от 01.10.2014 N3, установила:
23.08.2013 в Ивановское УФАС России поступило заявление ООО "Приволжское МПО ЖКХ" вх.N2998 о нарушении администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заявитель полагал, что администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) нарушена ст. 15 Закона о защите конкуренции, а именно, путем издания Постановления от 26.07.2013 N639-п "Об управлении жилищным фондом" установлены ограничения выбора хозяйствующих субъектов на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 1 указанного правового акта ООО "Городская управляющая компания" назначена компанией для управления многоквартирными домами Приволжского муниципального района.
Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 10.06.2013 N 085 возбуждено дело N 02-09/2013-018 по признакам нарушения Администрацией пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Постановления от 26.07.2013 N639-п "Об управлении жилищным фондом", отдельные положения которого устанавливают ограничения выбора хозяйствующих субъектов на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Определением председателя Комиссии от 06.09.2013 дело N 02-09/2013-018 назначено к рассмотрению.
Определениями Комиссии Ивановского УФАС России от 26.09.2013, 22.10.2014, 30.01.2014 рассмотрение дела N 02-09/2013-018 откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением Комиссии Ивановского УФАС России от 02.04.2014 рассмотрение дела N02-09/2013-018 было приостановлено до представления Заявителем вступивших в силу решений Приволжского районного суда Ивановской области по искам об оспаривании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Фурманова, 19, г. Приволжск, Ивановская область, ул. Льнянщиков, 7, г. Приволжск, Ивановская область.
Определением Комиссии Ивановского УФАС России от 02.12.2014 рассмотрение дела N02-09/2013-018 возобновлено и назначена дата заседания Комиссии.
Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Администрацией Приволжского муниципального района издано Постановление от 26.07.2013 N639-п "Об управлении жилищным фондом" (далее - Постановление N639-п). В соответствии с пунктом 1 Постановления N639-п ООО "Городская управляющая компания" временно назначена компанией для управления многоквартирными домами Приволжского муниципального района.
Согласно Уставу ООО "Городская управляющая компания" Общество создано с целью получения прибыли путем оказания различных видов работ и услуг. Предметом деятельности Общества является управление, содержание и ремонт жилого фонда. Основным видом деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого фонда (п.40 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.08.2013).
Пунктом 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещено установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Закрепленный приведенной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ч. 1 ст. 7) и Уставом Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - Устав) (ч. 1 ст. 8 Устава) по вопросам местного значения населением Приволжского муниципального района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с ч. 9 ст. 8 Устава муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в газете "Приволжская новь" или информационном бюллетене Приволжского муниципального района с последующим дополнительным размещением на сайте администрации Приволжского муниципального района в течение 14 дней со дня их принятия и вступают в силу после их официального опубликования.
Согласно ч.3 ст. 9 Устава официальным опубликованием муниципальных правовых актов является газета "Приволжская новь" или информационный бюллетень Приволжского муниципального района.
Также на заседании Комиссии 26.09.2013 было установлено, что официальным источником опубликования актов Администрации является Вестник Совета Приволжского муниципального района.
Как следует из материалов дела, Постановление N639-п было размещено на официальном сайте Администрации www.privadmin.ru, что подтверждается пояснениями Администрации и актом осмотра Интернет-сайта от 26.09.2013.
При этом из пояснений представителя Администрации следует, что Постановление N639-п не было опубликовано в официальных источниках опубликования, а только размещено на официальном сайте Администрации. Однако, в целях соблюдения законодательства, указанное Постановление было отмено Постановлением Администрации от 30.07.2013 N643-п (далее - Постановление N643-п). Копия Постановления N643-п представлена в материалы дела.
Определением Комиссии от 26.09.2014 рассмотрение дела было отложено до 11.10.2014 с целью получения дополнительных доказательств - информации и документов, подтверждающих официальное опубликование Постановления от 26.07.2013 N639-п "Об управлении жилищным фондом" и Постановления от 30.07.2013 N643-п "Об отмене постановления администрации Приволжского муниципального района "Об управлении жилищным фондом" от 26.07.2013 N639-п" в газете "Приволжская новь". Также в соответствии с указанным определением Администрация должна была представить в Ивановское УФАС России заверенные надлежащим образом копии всех информационных бюллетеней Приволжского муниципального района за период с 26.07.2013 по 01.10.2013 и заверенные надлежащим образом копии страниц журнала учета принятых администрацией Приволжского муниципального района муниципальных правовых актов за период с 01.07.2013 по 01.10.2013.
Вышеуказанные документы и пояснения были представлены Администрацией письмом от 10.10.2013 N232-06.
На основании представленных доказательств Комиссией установлено, что Постановление N639-п не было опубликовано в официальных источниках опубликования актов администрации Приволжского муниципального района.
Также на заседании Комиссии представитель Администрации Шорина Н.Н. пояснила, что Постановление N639-п с сайта Администрации было удалено.
Определением Комиссии от 22.10.2013 рассмотрение дела отложено с целью получения дополнительных доказательств, подтверждающих право Администрации на доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.privadmin.ru.
Письмом Администрации от 19.11.2013 N266-06 представлена копия Договора об оказании услуг от 09.06.2006 N297940/NIC-D, подтверждающего регистрацию указанного доменного имени.
На заседании Комиссии 30.01.2014 представитель заявителя пояснил, что иных действий, влекущих либо могущих повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции, помимо издания Постановления N639-п, со стороны Администрации не было.
На заседании Комиссии 11.12.2014 представитель Администрации пояснил, что Администрация признает факт опубликования Постановления N639-п на сайте Администрации, однако его размещение следует считать технической ошибкой. Указанный акт на практике не применялся.
Представитель заявителя пояснил, что доказательств того, что Постановление N639-п устанавливало ограничения выбора хозяйствующих субъектов на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, ООО "Приволжское МПО ЖКХ" представить не может. Подтверждений исполнения указанного акта как нормативно-правового нет. На настоящий момент Администрация не совершает действий, нарушающих нормы Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Исследовав материалы дела N 02-09/2013-018, Комиссия установила, что, поскольку Постановление N639-п не было опубликовано в официальных источниках опубликования, оно не обладало юридической силой, вследствие чего не устанавливало ограничений выбора хозяйствующих субъектов на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Иных доказательств нарушения Администрацией п. 5 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции Заявителем представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Администрации отсутствует нарушение п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N02-09/2013-018 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях администрации Приволжского муниципального района Ивановской области нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В связи с прекращением рассмотрения дела, предписание администрации Приволжского муниципального района Ивановской области не выдавать.
Подписи членов Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 11 декабря 2014 г. N 02-09/2013-018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016