Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 7 мая 2013 г. N Р3-275-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - администрации Ленинского района города Ставрополя - <***> <***>
от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - <***>
от ООО "Строй-Лидер-В" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "Строй-Лидер-В" на действия муниципального заказчика - администрации Ленинского района города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000312 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и тротуаров на территории Ленинского района города Ставрополя в соответствии с мероприятиями на 2013 год подпрограммы "Окраина" на 2011-2013 годы" к муниципальной целевой программе "Лик города Ставрополя на 2011-2013 годы", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Лидер-В" на действия муниципального заказчика - администрации Ленинского района города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000312 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и тротуаров на территории Ленинского района города Ставрополя в соответствии с мероприятиями на 2013 год подпрограммы "Окраина" на 2011-2013 годы" к муниципальной целевой программе "Лик города Ставрополя на 2011-2013 годы".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии в части отклонения первой части заявки ООО "Строй-Лидер-В" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
23 апреля 2013 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили 8 (восемь) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола N322-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23 апреля 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 1 (ООО "Строй-Лидер-В"). Заявка отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа "1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 28 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе (по позиции N7 не представлены конкретные показатели предлагаемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об аукционе. 2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона, несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 28 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе (по позиции N3 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об аукционе)".
Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - считает жалобу ООО "Строй-Лидер-В" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Заявка на размещение муниципального заказа, направленная заказчиком в комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа.
Муниципальный заказчик - администрация Ленинского района города Ставрополя считает свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона N94-ФЗ.
По мнению заказчика, заявка ООО "Строй-Лидер-В" отклонена комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Администрация Ленинского района города Ставрополя считает жалобу ООО "Строй-Лидер-В" необоснованной, а требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - администрацией Ленинского района города Ставрополя в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 21.03.2013 года (в редакции N2 от 21.03.2013) была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ был разработан Раздел 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание", где указаны характеристики используемого при выполнении работ товара (материала).
Согласно протокола N322-ЭА-Р/13 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23 апреля 2013 года, заявке ООО "Строй-Лидер-В" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 28 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником размещения заказа, инструкция по ее заполнению" Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участником открытого аукциона в электронной форме - ООО "Строй-Лидер-В" была подана заявка на участие в аукционе и сведения о предлагаемом к использованию товаре (материале), которые не соответствуют нормам Закона N94-ФЗ.
Заявка ООО "Строй-Лидер-В" отклонена аукционной комиссией комитета на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ - по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ по позициям N7).
По позиции N7 "Люк чугунный канализационный" заявителем указано, что люк "должен соответствовать стандартам ГОСТ 3634-99". Таким образом, ООО "Строй-Лидер-В" в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ не указаны конкретные показатели о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и тротуаров. Аукционной комиссии уполномоченного органа не представляется возможным определить будет ли предлагаемый заявителем люк соответствовать вышеуказанным стандартам ГОСТ.
В заявке ООО "Строй-Лидер-В" по позиции N3 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемого к использованию товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об аукционе. Таким образом, данная заявка была отклонена комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, пунктом 28 Части II Информационной карты требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, по позиции N3 "Асфальтобетонная смесь марки II, тип В" муниципальному заказчику - администрации Ленинского района города Ставрополя требуется зерновой состав смеси, который указан в приведенной в аукционной документации таблице, где "Размер зерен мельче 5 мм требуется 60-70 % по массе". ООО "Строй-Лидер-В" в своей заявке указал, что размер зерен размером 5 мм составляет 59,7% по массе", что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявка ООО "Строй-Лидер-В" была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0321300001113000312 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и тротуаров на территории Ленинского района города Ставрополя в соответствии с мероприятиями на 2013 год подпрограммы "Окраина" на 2011-2013 годы" к муниципальной целевой программе "Лик города Ставрополя на 2011-2013 годы" и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Строй-Лидер-В" на действия муниципального заказчика - администрации Ленинского района города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000312 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и тротуаров на территории Ленинского района города Ставрополя в соответствии с мероприятиями на 2013 год подпрограммы "Окраина" на 2011-2013 годы" к муниципальной целевой программе "Лик города Ставрополя на 2011-2013 годы" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2013 г. N Р3-275-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016