Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 29 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
ЗАО Медицинский центр "Клиника красоты" (далее - Заявитель, Общество): <_>
муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма "Кохмабытсервис" (далее - Заказчик): <_> установила:
11.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО Медицинский центр "Клиника красоты" на муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма "Кохмабытсервис" при проведении запроса котировок на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП "Кохмабытсервис" (извещение N 31401780311).
По мнению Заявителя, извещение, документация о проведении запроса котировок N 31401780311 на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП "Кохмабытсервис", а также проект договора размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) с нарушением п. 14.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма "Кохмабытсервис" (далее - Положение о закупке).
В п. 2.3 документации о проведении запроса котировок в нарушение ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 302 н от 12.04.2011 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Приказ N 302 н от 12.04.2011), Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности_" указано, что медицинский осмотр работников Заказчика осуществляется квалифицированными специалистами Исполнителя в помещениях, предоставляемых Заказчиком на территории г.о. Кохма. Однако в соответствии с указанными выше нормативными документами лицензируемая медицинская деятельность осуществляется в зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
Кроме того, согласно п. 2.6 Технического задания документации о проведении запроса котировок в перечень услуг по медицинскому осмотру работников не включается осмотр врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом. Результаты осмотра врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом предоставляются работниками Заказчика в день проведения медицинского осмотра. Однако согласно приложению N 2 Приказа N 302 н от 12.04.2011 при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: _ цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже 1 раза в год. Таким образом, установленное Заказчиком требование о том, что в перечень услуг по медицинскому осмотру работников не включается осмотр врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом, является незаконным и также нарушает ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
Муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма "Кохмабытсервис" в своих возражениях сообщило, что не согласно с доводами Заявителя, т.к. нарушении при проведении закупки допущено не было.
Информация на официальном сайте была опубликована в соответствии с Положением о закупке. Все сроки при опубликовании были соблюдены.
Относительно двух других доводов Заказчик указал, что, во-первых, они не являются основаниями для обжалования в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. А во-вторых, место проведения медицинских осмотров в документации о проведении запроса котировок призвано обеспечить удобство Заказчика. Кроме того, ссылка Заявителя на Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не подтверждает запрета на проведение выездных медицинских осмотров. По поводу того, что в перечень услуг по медицинскому осмотру работников не включается осмотр врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом, указали, что согласно Приказу N 302 н от 12.04.2011 осмотр данными врачами проводится один раз в год. У работников Заказчика уже имеются документы об осмотре указанными врачами. Оплачивать эти услуги муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма "Кохмабытсервис" не может.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.12.2014 на официальном сайте было размещено извещение N 31401780311 о проведении запроса котировок на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП "Кохмабытсервис".
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма "Кохмабытсервис" осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке.
В соответствии с п. 14.2.1 Положения о закупке при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания приема заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и документацию о проведении запроса котировок, проект договора на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 31401780311 дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 12.12.2014 17:00.
В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Извещение N 31401780311 о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте 05.12.2014, однако, учитывая вышеуказанное, размещение должно было быть произведено не позднее 04.12.2014.
Таким образом, в нарушение требований п. 14.2.1 Положения о закупке, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, извещение о проведении указанного запроса котировок было размещено Заказчиком с нарушением установленного срока (срок с момента размещения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок до даты окончания срока подачи котировочных заявок составляет 4 рабочих дня).
Согласно п. 1 Технического задания документации о проведении запроса котировок Муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма "Кохмабытсервис" проводит закупку на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП "Кохмабытсервис" в соответствии с Приказом N 302 н от 12.04.2011.
П. 28 Приказа N 302 н от 12.04.2011 предусмотрена обязанность именно работника прибыть в медицинскую организацию для прохождения там медицинского осмотра.
Работы по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 291 от 16.04.2012 "О лицензировании медицинской деятельности_" составляют медицинскую деятельность.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
Следовательно, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности_" лицензируемая медицинская деятельность осуществляется в зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
Между тем, согласно п. 2.3 Технического задания документации о проведении запроса котировок медицинский осмотр работников Заказчика осуществляется квалифицированными специалистами Исполнителя в помещениях, предоставляемых Заказчиком на территории г.о. Кохма.
Таким образом, Заказчиком не соблюдены нормы Приказа N 302 н от 12.04.2011, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства Российской Федерации N 291 от 16.04.2012 "О лицензировании медицинской деятельности_".
В соответствии с п. 2.6 Технического задания документации о проведении запроса котировок в перечень услуг по медицинскому осмотру работников не включается осмотр врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом. Результаты осмотра врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом предоставляются работниками Заказчика в день проведения медицинского осмотра.
Однако согласно приложению N 2 Приказа N 302 н от 12.04.2011 при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография; цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких; биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже 1 раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.
Кроме того, в соответствии с п. 30 Приказа N 302 н от 12.04.2011 периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Перечне факторов или Перечне работ.
Таким образом, установленное Заказчиком требование о том, что в перечень услуг по медицинскому осмотру работников не включается осмотр врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом, является незаконным.
Довод представителя Заказчика о том, что муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма "Кохмабытсервис" не может оплатить осмотры врачом-гинекологом и врачом-рентгенологом, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.
В соответствии со ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.
Согласно п. 4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (при проведении торгов: конкурса, аукциона на право заключить договор), Федеральным законом N 223-ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции") (при проведении торгов, запроса котировок (запроса цен) на товары), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупке.
Следовательно, Муниципальным унитарным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма "Кохмабытсервис" была нарушена ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Относительно утверждения представителя Заказчика о том, что два последних довода жалобы не являются основаниями для обжалования в соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с ч. 17 ст. 18 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат и иные жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившиеся в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми для его реализации, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе, в случаях, не поименованных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ЗАО Медицинский центр "Клиника красоты" на муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма "Кохмабытсервис" при проведении запроса котировок на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП "Кохмабытсервис" (извещение N 31401780311) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия: 22 декабря 2014 года город Иваново
Дата изготовления: 25 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ЗАО Медицинский центр "Клиника красоты" на муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма "Кохмабытсервис" при проведении запроса котировок на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП "Кохмабытсервис" (извещение N 31401780311), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и своего решения от 22 декабря 2014 года, предписывает:
1. Заказчику - муниципальному унитарному производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма "Кохмабытсервис" аннулировать запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПП "Кохмабытсервис" (извещение N 31401780311), для чего разместить указанную информацию об аннулировании запроса котировок на официальном сайте в срок до 29 декабря 2014 года.
2. Заказчику - муниципальному унитарному производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма "Кохмабытсервис" сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30 декабря 2014 года с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов Комиссии
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 29 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016