Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 9 декабря 2014 г. N РНП-48-154С/14
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 03.03.2014 N94, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:
Председатель: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: А.В. Хохольских - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Т.С. Рябкова - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона - ООО "Престиж" от заключения контракта на поставку тренажера медицинского терапевтического с принадлежностями (тренажера для пассивной, активно-пассивной механотерапии с БОС), проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0146200000914000352) (далее- электронный аукцион).
Проверка проведена в присутствии представителей:
- заказчика Управление здравоохранения Липецкой области - <_>
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Престиж".
Данный участник закупки был уведомлен о месте и времени проведения контрольного мероприятия, но не явился. Хотя от него поступили пояснения причины неподписания контракта в установленный законом срок.
Комиссия Липецкого УФАС России приняла решение провести контрольное мероприятие в отсутствие указанного лица.
Проверка начата 02.12.2014, окончена 09.12.2014.
Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.
Контрольным мероприятием установлено:
В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 27.11.2014 года от заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области (далее по тексту- заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО "Престиж" в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не представил заказчику подписанный контракт и, тем самым, уклонился от заключения данного контракта. В связи с чем, сведения об указанном участнике электронного аукциона должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.
Данный факт был полностью поддержан представителем заказчика, присутствующим при проведении контрольного мероприятия, проводимого Комиссией Липецкого УФАС России.
Согласно предоставленных ООО "Престиж" пояснений: на момент проведения аукциона у ОАО "Банк 24.ру", в котором у вышеуказанного участника аукциона открыт единственный имеющийся расчетный счет была приостановлена лицензия на осуществление банковских операций и банк был исключен из перечня банков, имеющих право выполнять банковские операции. В связи с чем, ООО "Престиж" были предприняты попытки по согласованию предоставления обеспечения исполнения контракта - по договору от компании партнера ООО "РАШ-Медикал". ООО "Престиж" также указало, что общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта.
Комиссия Липецкого УФАС России, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила:
Приказом начальника Управления здравоохранения Липецкой области от 01.09.2014 N935 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тренажера медицинского терапевтического с принадлежностями (тренажера для пассивной, активно-пассивной механотерапии с БОС), проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним (реестровый номер 0146200000914000352) и о создании аукционной комиссии по осуществлению закупок.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку тренажера медицинского терапевтического с принадлежностями (тренажера для пассивной, активно-пассивной механотерапии с БОС), проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним (реестровый номер 0146200000914000352) размещены 15.09.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.09.2014, 09 часов 00 минут. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 25.09.2014. Дата проведения электронного аукциона - 29.09.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 089 049,30 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона 0146200000914000352 от 30.09.2014 участник электронного аукциона - ООО "Престиж" признан победителем электронного аукциона, предложившим цену контракта - 914 801,33 руб.
30.09.2014 данный Протокол опубликован на официальном сайте zakupki.gov.ru и на сайте ЗАО "Сбербанк АСТ" по адресу в сети интернет: http:// www.sberbank-ast.ru.
Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с нормами ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта участником электронного аукциона - 15.10.2014.
02.10.2014 заказчиком, в установленные законодательством сроки, направлен участнику электронного аукциона - ООО "Престиж", с которым заключается контракт, проект контракта, составленный путем включения цены контракта -914 801,33 руб., предложенной данным участником электронного аукциона.
В силу ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с указанной нормой закона, 07.10.2014 участником аукциона был направлен заказчику протокол разногласий, в котором он попросил рассмотреть возможность принятия денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта, от ООО "РАШ-Медикал" в связи с отзывом лицензии у ОАО "Банк 24.ру", в котором у ООО "Престиж" открыт единственный расчетный счет.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанной нормой закона, заказчиком рассмотрен протокол разногласий, но 10.10.2014 им вновь был направлен ООО "Престиж" проект контракта в первоначальном виде.
После указанной даты, участником электронного аукциона - ООО "Престиж" никаких действий предпринято не было, что привело к нарушению им ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, согласно которой в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупок и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем соответствующей закупки.
Комиссией Липецкого УФАС России были рассмотрены полученные от ООО "Престиж" документы и пояснение причины не предоставления заказчику: подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в установленный Законом о контрактной системе срок.
Исходя из пояснений следует, что на момент проведения аукциона у ОАО "Банк 24.ру", в котором у ООО "Престиж" открыт единственный имеющийся расчетный счет была приостановлена лицензия на осуществление банковских операций и, вскоре, банк был исключен из перечня банков, имеющих право выполнять банковские операции. В связи с чем, ООО "Престиж" были предприняты попытки по согласованию предоставления обеспечения исполнения контракта - по договору от компании партнера ООО "РАШ-Медикал". Данные пояснения не могут быть приняты Комиссией Липецкого УФАС России, ввиду следующего.
Согласно сведений, полученных из официального сайта Центрального банка Российской Федерации, установлено, что приказом Банка России от 16.09.2014 NОД-2521 у кредитной организации ОАО "Банк24.ру" 16.09.2014 отозвана лицензия на осуществление банковских операций (рег.N2227, г.Москва). В то время, как процедура проведения электронного аукциона, в результате которой ООО "Престиж" предложило наиболее низкую цену контракта, что впоследствии позволило ему стать победителем электронного аукциона проходила 29.09.2014.
Таким образом, принимая участие в электронном аукционе и делая ценовое предложение, ООО "Престиж" уже владело информацией об отзыве лицензии у кредитной организации ОАО "Банк24.ру", в которой у ООО "Престиж" открыт единственный имеющийся расчетный счет, и осознавало возможность наступления неблагоприятных для него последствий в случае заключения контракта.
Дополнительно следует отметить, что в соответствии с ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает предоставление обеспечения исполнения контракта иным лицом, кроме участника закупки, с которым заключается контракт, что свидетельствует о правомерности действий заказчика по признанию участника электронного аукциона - ООО "Престиж" уклонившимся от заключения контракта.
17.10.2014 заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта. В течение указанной даты, участником закупки, также, не было предпринято никаких действий, направленных на заключение контракта, что свидетельствует, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, о намеренном уклонении участника электронного аукциона - ООО "Престиж" от заключения контракта.
По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
На момент заседания Комиссии Липецкого УФАС России по факту уклонения ООО "Престиж" от заключения контракта, заказчиком был заключен контракт на поставку тренажера медицинского терапевтического с принадлежностями (тренажера для пассивной, активно-пассивной механотерапии с БОС), проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним, с участником электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта (следующие после условий, предложенных победителем) - ООО "Медицинская компания "ВЛААНТ".
Проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Таким образом, выявленные Комиссией Липецкого УФАС России нарушения, послужили основанием для признания участника электронного аукциона - ООО "Престиж" уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать в действиях ООО "Престиж" нарушение требований ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе.
2. В связи с уклонением Общества с ограниченной ответственностью "Престиж" от заключения контракта на поставку тренажера медицинского терапевтического с принадлежностями (тренажера для пассивной, активно-пассивной механотерапии с БОС), проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним, включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, сведения об участнике электронного аукциона:
- Общество с ограниченной ответственностью "Престиж" <_>
- Дата подведения итогов электронного аукциона - 30.09.2014 года;
- Объект закупки - поставка тренажера медицинского терапевтического с принадлежностями (тренажера для пассивной, активно-пассивной механотерапии с БОС), проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним;
- Цена контракта - 914 801 рубля 33 копейки;
- Срок исполнения контракта - с момента его подписания и до 31.12.2014;
-Датой включения сведений об ООО "Престиж" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупке - www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 9 декабря 2014 г. N РНП-48-154С/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016