Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 23 декабря 2014 г. N 182-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" (далее - Заказчик) - С Е.В. (доверенность N от 22.12.2014), К А.В. (доверенность N от 22.12.2014), в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО по переработке молока "Кубарус-Молоко" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания (извещение опубликовано www.zakupki.gov.ru N 31401734320), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ОАО по переработке молока "Кубарус-Молоко" на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" (далее - ГАУ КК "ЦОП УСЗН") при организации и проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания (извещение опубликовано www.zakupki.gov.ru N 31401734320).
Заявитель указывает на то, что в конкурсной документации Заказчика, по лоту N 3 имеются разночтения, а именно: в приложении N 2 "Техническое задание" по позиции N 4 Йогурт в колонке единицы измерения стоит шт., в колонке количество 3916, а в приложении N 3 "Обоснование начальной максимальной цены договора" в позиции N 4 Йогурт в единицах измерения указано кг, в колонке количество указано 3916. В связи с чем, Заявителем в адрес Заказчика направлено письмо, с просьбой внести изменения в документацию, но на официальном сайте переписка не отразилась, и изменений в техническую документацию так же не было внесено, на основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2014 в 14-00.
От Заявителя поступило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ОАО по переработке молока "Кубарус-Молоко", ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России и удовлетворено.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
25.11.2014 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГАУ КК "ЦОП УСЗН", было размещено извещение N867 о проведении открытого конкурса (многолотового) на поставку продуктов питания (N31401734320).
В приложении N 2 к документации о закупке "Техническое задание на поставку продуктов питания (Молочная продукция)" по позиции N 4 Йогурт требования к таре упаковке, фасовке продукции указано т/пакет 450-500 г, единица измерения - шт, количество - 3916.
Поскольку фасовка продукции указана в пакетах, из этого следует, что Заказчику необходимо 3916 пакетов (шт.), объемом 450-500г.
Вместе с тем, в приложении N 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены договора на поставку продуктов питания Лот N 3 (Молочная продукция)" в позиции N 4 Йогурт указана фасовка - тетра/пакет 450-500 г, единица - кг, количество - 3916.
Согласно ч. 2 ст. 12 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения"" (далее - Положение о закупке), требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам продукции, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия продукции потребностям Заказчика содержатся в документации о закупке.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Положения о закупке сведения, содержащиеся в документации о закупке должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
Тогда как обоснование начальной (максимальной) цены договора носит информативный характер и не накладывает никаких обязательств ни на Заказчика, ни на участника закупки.
В заявке на участие в открытом конкурсе (Приложение N1 к документации о закупке) указываются, в том числе и следующие значения - "Тара, фасовка, упаковка продукции", "Ед. измерения", "Количество", "Цена за ед. измерения", "Цена за штуку".
На участие в открытом конкурсе подано 2 заявки. За разъяснениями документации участники, подавшие заявки, не обращались.
11.12.2014 года в адрес ГАУ КК "ЦОП УСЗН" по электронной почте поступило письмо от ОАО по переработке молока "Кубарус-Молоко", с просьбой внести изменения в документацию к конкурсу.
Порядок разъяснения положений документации о закупке и внесение в нее изменений закреплен в статье 14 Положения о закупке.
Из содержания данной статьи следует:
1. Любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
2. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации о закупке по запросу участника процедуры закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком на официальном сайте с содержанием запроса на разъяснение положений документации о закупке, без указания участника процедуры закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации о закупке не должно изменять ее суть.
Аналогичную информацию содержит документация о закупке в разделе 22. Форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Внесение изменений в документацию о закупке при проведении конкурса, действующим Положением о закупке, не предусмотрено.
Как следует из жалобы Заявителя и пояснений Заказчика, письмо с просьбой изменения конкурсной документации поступило в адрес Заказчика 11.12.2014 г., т.е. за 4 дня до окончания подачи заявок, срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе, согласно извещению о проведении конкурса -15.12.2014 г.
Таким образом, у Заказчика возникает обязанность дать соответствующие разъяснения, в установленный срок, с размещением указанного разъяснения на официальном сайте, только при получении запроса, поступившего в срок, указанный в ст. 14 Положения о закупке.
В свою очередь, 11.12.2014 года ГАУ КК "ЦОП УСЗН" были даны письменные разъяснения Заявителю по вопросу обращения (письмо N01-05/170 от 11.12.2014 года), без размещения указанного разъяснения на официальном сайте.
Проведение открытого конкурса осуществлено ГАУ КК "ЦОП УСЗН" в рамках Федерального закона N223-ФЗ.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ОАО по переработке молока "Кубарус-Молоко" установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ОАО по переработке молока "Кубарус-Молоко" на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" при организации и проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания (извещение опубликовано www.zakupki.gov.ru N 31401734320) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: И.В. Иващенко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Н.С. Волкова
Е.В. Зинченко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 декабря 2014 г. N 182-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016