Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 15 мая 2013 г. N 907/04
Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" мая 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А., Члены Комиссии: Рабаев В.Р.,Шолохова В.Е.
рассмотрев жалобу Буракова М.В. (вх.N6971 от 07.05.2013 г.) на неправомерные действия организатора торгов КУИ г. Волгодонска, допущенные при организации открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования "Город Волгодонск" (далее - аукцион) в присутствии представителей КУИ г. Волгодонска по доверенности, в отсутствие подателя жалобы, установила:
В Ростовское УФАС России 07.05.2013 г. (вх.N6971) поступила жалоба Буракова М.В. на неправомерные действия организатора торгов КУИ г. Волгодонска, выразившиеся в изменении 23.04.2013 г. предмета вышеуказанного аукциона, назначенного на 14.05.2013 г. путем включения дополнительных 72 рекламных конструкций и не продлении срока его проведения. Вышеуказанные действия организатора торгов, по мнению подателя жалобы, создают возможность неполучения в установленный срок окончания подачи заявок на вышеуказанный аукцион (06.05.2013 г.) справок из отдела архитектуры г. Волгодонска на каждый лот (объект) о том, что потенциальный участник аукциона не является монополистом, поскольку такая справка готовится архитектурой минимум 3 дня. Предоставление указанной справки является одним из требований для участия в аукционе.
В ответ на уведомление Ростовского УФАС России N907/04 о поступлении жалобы организатор торгов представил испрашиваемые документы и информацию, из которых следует, что нормативно-правовым документом, регламентирующим порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании "Город Волгодонск" является решение Волгодонской городской Думы от 11.10.2012 г. N87 "Об утверждении Концепции размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Волгодонск", Порядка размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Волгодонск" и Методики расчета платы за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к недвижимому имуществу, находящемуся в собственности (ведении) муниципального образования "Город Волгодонск" (далее - Решение N87).
На все 72 лота аукциона подано 203 заявки, на каждый лот от 3 до 6 заявок, в том числе поступили заявки от иногородних лиц, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 07.05.2013 г.
Обоснование правомерности включения в аукционную документацию требования о предоставлении информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций являются требования ФЗ "О рекламе" и пункты 13, 14.4 ст.5 Решения N87. В связи с тем, что Бураковым М.В. по ранее представленным заявкам по лотам NN1-4,8,9 уже предоставлялись справки комитета по градостроительству и архитектуре Администрации г. Волгодонска об общей площади информационных полей рекламных конструкций, дополнительных справок для участия по другим лотам не требовалось.
Извещение о проведении аукциона было размещено организатором торгов на официальном сайте Администрации г. Волгодонска www.volgodonskgorod.ru 03.04.2013 г. В соответствии с п.9 ст.5 Решения N87 информационное сообщение (извещение) о проведении аукциона публикуется в печатном средстве массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации г. Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за тридцать календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, что и было выполнено организатором торгов в установленные сроки.
В соответствии с п.11 ст.5 Решения N87 организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок на участие в аукционе. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте торгов по адресу www.volgodonskgorod.ru. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати календарных дней. Распоряжением КУИ г. Волгодонска от 22.04.2013 г. N136 принято решение о внесении изменений в распоряжение КУИ г. Волгодонска от 01.04.2013 г. N95 и размещено извещение на сайте Администрации г. Волгодонска. Прием заявок осуществлялся КУИ г. Волгодонска в соответствии с извещением о проведении торгов и аукционной документации до 18.00 06.05.2013 г. В соответствии с п.16 ст.5 Решения N87 заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, возвращаются претенденту или его представителю под расписку. Бураковым М.В. на другие лоты, кроме вышеперечисленных, в КУИ г. Волгодонска заявок для участия в торгах до настоящего времени не предоставлялось.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей организатора торгов, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
В данном случае, на территории г. Волгодонска действует Решение N87, которым утвержден порядок размещения рекламных конструкций на территории г. Волгодонска. В соответствии с указанным порядком и была подготовлена вышеуказанная аукционная документация и назначен аукцион.
Согласно п.9 ст.5 Решения N87 информационное сообщение (извещение) о проведении аукциона публикуется в печатном средстве массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации г. Волгодонска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за тридцать календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Первоначальное извещение о проведении вышеуказанного аукциона было опубликовано в установленные п.9 ст.5 Решения N87 сроки, а именно извещение опубликовано на сайте Администрации г. Волгодонска 03.04.2013 г., срок окончания подачи заявок установлен 06 мая 2013 г., проведение торгов назначено на 14.05.2013 г.
23.04.2013 г. организатором торгов были опубликовано извещение о внесении изменений в аукционную документацию, а именно изменен предмет аукциона путем добавления 72 объектов (рекламных конструкций), выставленных на торги, т.е. за 21 календарный день до начала срока проведения аукциона и за 13 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в данном аукционе организатором торгов в данном случае не был продлен. Таким образом, организатором торгов КУИ г. Волгодонска при внесении изменений в аукционную документацию не были соблюдены сроки, установленные п.11 ст.5 Решения N87, что, в свою очередь, могло привести к ограничению потенциального круга лиц, изъявивших желание принять участие в данном аукционе.
Что касается требования аукционной документации об обязательном предоставлении потенциальным участником аукциона информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу, то данное требование соответствует требования п.5.5 ст.19 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь ч.20 ст. 18.1 ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1 -4 ст.41, ч.1 ст.49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Буракова М.В. от 07.05.2013 г. (вх.N6971) обоснованной.
2. Выдать организатору торгов КУИ г. Волгодонска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения открытого аукциона, а именно:
- отменить протокол заседания Комиссии по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N7 от 07.05.2013 г;
- продлить срок представления заявок на участие в аукционе на 15 дней с даты принятия такого решения.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко, Члены Комиссии: В.Р. Рабаев, В.Е. Шолохова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 389/04
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
"15" мая 2013 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко, Члены Комиссии: В.Р.Рабаев, В.Е. Шолохова
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") на основании своего решения от 13.05.2013 г. по делу N 907/04 о нарушении КУИ г. Волгодонска порядка проведения открытого аукциона по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования "Город Волгодонск", предписывает:
Организатору торгов КУИ г.Волгодонска совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:
- отменить протокол заседания Комиссии по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N7 от 07.05.2013 г;
- продлить срок представления заявок на участие в аукционе на 15 дней с даты принятия такого решения.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко, Члены Комиссии: В.Р.Рабаев, В.Е.Шолохова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 мая 2013 г. N 907/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016