Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 15 мая 2013 г. N 13-06/03-193
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Колесниковой О.В., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 29.10.2012 г. N 07-20-15/298,
- Ивановой Л.И., представителя СГБУ "Волгоградский лесопожарный центр" по доверенности от 26.02.2013 г. N 24,
- в отсутствии представителей ЗАО "Интерактивные системы", надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-193, возбужденного по жалобе ЗАО "Интерактивные системы" на действия Заказчика - Специализированное государственное бюджетное учреждение "Волгоградский лесопожарный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами (реестровый номер заказа N 0129200001913001245), установила:
В Управление 06.05.2013 года (вх. N 1112эл) поступила жалоба ЗАО "Интерактивные системы" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Специализированное государственное бюджетное учреждение "Волгоградский лесопожарный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами (реестровый номер заказа N 0129200001913001245).
Согласно доводам жалобы ЗАО "Интерактивные системы", положения документации об открытом аукционе в электронной форме нарушают Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы представитель ЗАО "Интерактивные системы" не явился.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 26 апреля 2013 года Уполномоченным органом - Минэкономики Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Оказание услуг по организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами (реестровый номер заказа N 0129200001913001245), для нужд Заказчика - Специализированное государственное бюджетное учреждение "Волгоградский лесопожарный центр", с начальной (максимальной) ценой контракта 1 406 983,05 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
1. В п. 12 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено, что сроки оказания услуг: с 30.05.2013 г. по 31.10.2013 года. Такие же сроки оказания услуг установлены в проекте гражданско-правового договора организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами (далее - проект гражданско-правового договора) в п.4.5.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 14 мая 2013 года, дата и время проведения открытого аукциона - 17 мая 2013 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, установленном частью 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.
Согласно ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Таким образом, гражданско-правовой договор в указанном случае может быть заключен 01 июня 2013 года, а если учесть, что участник открытого аукциона в электронной форме направит протокол разногласий по проекту гражданско-правового договора, то, с учетом положений ст. 41.12 Закона о размещении заказов, договор может быть заключен более поздней датой.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Таким образом, срок оказания услуг, указанный в пункте 4.5 гражданско-правового договора в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме (30.05.2013 года), при таких обстоятельствах, наступит ранее даты заключения гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме (01.06.2013 года).
Согласно п. 6.1 проекта гражданско-правового договора, договор вступает в силу с момента его подписания "Сторонами" и действует по 31.12.2013 года, а в части расчетов - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему договору.
Проект гражданско-правового договора не содержит какие-либо условия, предусматривающие оказание услуг ранее даты подписания договора.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, с учетом указанных противоречий в сроках заключения договора и сроках его исполнениях, следует считать, что Заказчик не определил в документации об открытом аукционе в электронной форме срок оказания услуг.
Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия установила, что жалоба ЗАО "Интерактивные системы", в части оспаривания сроков оказания услуг, является обоснованной.
2. В п. 5.1 Общие требования Раздела 3 "Техническое задание" установлено, что Исполнитель обязан обеспечить выполнение следующих требований:
Обеспечить построение виртуальных частных сетей на базе виртуальной частной сети (VPN) с использованием технологии передача Ethernet-трафика (Layer 3 VPN), используя оборудование исполнителя;
Обеспечить подключение объектов Заказчика с использованием волоконно-оптических линий;
Иметь территориальное покрытие по Волгограду и Волгоградской области узлами доступа собственной сети;
Обеспечить сквозное прохождение трафика между объектами Заказчика (таблица N 1);
Обладать средствами управления и мониторинга состояния сети, позволяющих предоставлять круглосуточную поддержку Заказчику (24 часа в день, 7 дней в неделю).
Система управления сети должна обеспечить централизованное управление межсетевым взаимодействием и доступом к информационным ресурсам;
Заказчику должны быть представлены средства мониторинга оказываемых услуг (таблица N 2);
Обеспечить управление оконечным оборудованием, установленным на Объектах Заказчика и принадлежащих Исполнителю.
Заказчику необходимо организовать круглосуточный мониторинг за лесными массивами в пожароопасный период, информацию необходимо получать оперативно, в режиме реального времени и не менее 99,5% в месяц. По мнению Заказчика, стабильную работу оборудования, в данных обстоятельствах, может обеспечить только использование волоконно-оптических линий связи.
Требование "Иметь территориальное покрытие по Волгограду и Волгоградской области узлами доступа собственной сети", указанное в п. 5.1 технического задания, конкретизировано Заказчиком в приложении к гражданско-правовому договору Таблице N 1 "Перечень объектов Заказчика":
N объекта |
Район |
Местоположение базы |
Характеристики услуги |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Кумылженский |
от ст. Кумылженская юго-вост. 50 град 5 км |
2 Мбит/с. |
|
2. |
Фроловский |
от х. Колобродово юго-зап. 45 град. 12 км |
2 Мбит/с. |
|
3. |
Михайловский |
от х.Сидор юго-вост. 10 град. 5 км |
2 Мбит/с. |
|
4. |
Михайловский |
от г.Михайловка юго-зап. "Телевышка" |
2 Мбит/с. |
|
5. |
Руднянский |
р.п. Рудня |
2 Мбит/с. |
|
6. |
Старополтавский |
c.Салтово 50 град 38' C46 град 38' В |
2 Мбит/с. |
|
7. |
Калачевский |
от г.Калач-на-Дону запад 5 км |
2 Мбит/с. |
|
8. |
Еланский |
р.п.Елань |
2 Мбит/с. |
|
9. |
Ольховский |
п.Ольховка |
2 Мбит/с. |
|
10. |
Иловлинский |
х.Краснодоский 49 град.11' C 44 град 04' В |
2 Мбит/с. |
|
11. |
Даниловский |
п.г.т. Даниловка 50 град 21' С 44 град 07' B |
2 Мбит/с. |
|
12. |
Серафимовичский |
г.Серафимович 49 град.33'C 42 град49'B |
2 Мбит/с. |
|
13. |
Серафимовичский |
г.Серафимович 49 град.33'C 42 град49'B |
2 Мбит/с. |
|
14. |
Светлоярский |
р.п.Светлый Яр 48 град 28'С 44 град 46'B |
2 Мбит/с. |
|
15. |
Николаевский |
г.Николаевск |
2 Мбит/с. |
|
16. |
Иловлинский |
п.Иловля |
2 Мбит/с. |
|
17. |
Фроловский |
х.Паника |
2 Мбит/с. |
|
18. |
Киквидзенский |
ст. Преображенская |
2 Мбит/с. |
|
19. |
Городищенский |
х. Вертячий |
2 Мбит/с. |
|
20. |
Камышинский |
от г. Камышин юго-зап. 20° 6 км. |
2 Мбит/с. |
|
21. |
Ленинский |
п. Заплавное |
2 Мбит/с. |
|
22. |
Фроловский |
вблизи х.Выезд |
2 Мбит/с. |
|
23. |
Даниловский |
ст. Сергиевская |
2 Мбит/с. |
|
24. |
Даниловский |
п.г.т.Даниловка 50 град 2Г С 44 град 07'В |
2 Мбит/с. |
|
25. |
Светлоярский |
р.п. Светлый Яр |
2 Мбит/с. |
|
26. |
Светлоярский |
р.п. Светлый Яр |
2 Мбит/с. |
|
27. |
Серафимовичский |
х. Зимняцкий |
2 Мбит/с. |
|
28. |
Среднеахтубинский |
г. Краснослободск |
2 Мбит/с. |
|
29. |
Среднеахтубинский |
х. Закутский |
2 Мбит/с. |
|
30. |
Старополтавский |
р.п. Старая Полтавка, 50°28' С 46°28 |
2 Мбит/с. |
|
31. |
Еланский |
с. Березовка |
2 Мбит/с. |
|
32. |
Быковский |
Быково |
2 Мбит/с. |
|
33. |
Ленинский |
с. Лопушок |
2 Мбит/с. |
|
|
|
|
|
|
В соответствии с представленными документами, под указанные в техническом задании требования подходит как минимум два участника рассматриваемого рынка.
Кроме того, заявителем не представлены безусловные доказательства, подтверждающие факт ограничения положениями технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия установила, что жалоба ЗАО "Интерактивные системы", в части оспаривания нарушения заказчиком ч. 2.1, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, является необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия установила, что жалоба ЗАО "Интерактивные системы" является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Интерактивные системы" на действия Заказчика - Специализированное государственное бюджетное учреждение "Волгоградский лесопожарный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и сопровождению защищенной сети передачи данных, объединяющей места оперативного мониторинга за лесными массивами (реестровый номер заказа N 0129200001913001245) частично обоснованной.
Признать Заказчика - Специализированное государственное бюджетное учреждение "Волгоградский лесопожарный центр" - нарушившим п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 мая 2013 г. N 13-06/03-193
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016