Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 291-13-А (опубликовано 20 мая 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "30" апреля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" мая 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в ходе дела по признакам нарушений ОАО "Пермагростройзаказчик" (г. Пермь, ул. Осинская, 16) ст.ст. 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в необоснованном ограничении, устранении, недопущении конкуренции при организации и проведении открытого конкурсного отбора инвестора на проектирование и застройку территории бывшей краевой психиатрической больницы (квартала 179 города Перми) в целях развития социальной политики и инженерной инфраструктуры города Перми и совмещении функций органов власти, Министерством строительства и архитектуры Пермского края (г. Пермь, ул. Ленина, 51), Министерством здравоохранения Пермского края (г. Пермь, ул. Ленина, 51), Министерством по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края (г. Пермь, ул. Сибирская, 30) ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в передаче хозяйствующему субъекту функций органов власти, возбужденного по обращению прокуратуры Пермского края, установила:
08.04.2013 в Пермское УФАС России поступило обращение прокуратуры Пермского края о проверке законности проведения открытого конкурсного отбора инвестора на проектирование и застройку территории бывшей краевой психиатрической больницы (квартала 179 города Перми) в целях развития социальной политики и инженерной инфраструктуры города Перми (далее - процедура отбора инвестора), по результатам рассмотрения которого возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела представителем Министерства строительства и архитектуры Пермского края представлен письменный отзыв от 18.04.2013 б/н, а также даны пояснения о том, что, при проведении процедуры отбора инвестора ответчиками не допущено нарушений норм Закона о защите конкуренции, поскольку ни одно из полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Пермского края от 26.09.2012 N 952-п "О Министерстве строительства и архитектуры Пермского края" ОАО "Пермагростройзаказчик" не передано, управление и распоряжение 100 % акций данного общества осуществляется Министерством по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края. Процедура отбора инвестора проводится указанным обществом в соответствии с Гражданским законодательством.
Представителем Правительства Пермского края в материалы дела также представлен письменный отзыв от 18.04.2013 и даны пояснения о том, что в действиях ответчиков не имеется нарушений норм Закона о защите конкуренции. Внесение в уставный капитал открытого акционерного общества земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся по адресу: ул. Революции, 56 (далее - имущественный комплекс), является способом приватизации, который предусмотрен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также п. 1 раздела 5 прогнозного плана приватизации, утвержденного Законом Пермского края от 07.12.2009 N 551-ПК "Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на 2010-2012 годы" (далее - Закон N 551-ПК).
Представителем Министерства по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края в материалы дела представлен письменный отзыв от 18.04.2013 N СЭД-И31-02-2-14-121, в котором содержаться пояснения, аналогичные вышеуказанным.
Представитель ОАО "Пермагростройзаказчик" представил письменные отзывы от 18.04.2013 б/н, от 25.04.2013 б/н и пояснил, что процедура отбора инвестора не является торгами, проводимыми в соответствии со ст.ст. 447-449 ГК РФ, поскольку из документации об отборе инвестора не следует безусловная обязанность Организатора заключить договор с лицом, победившим в этой процедуре. Целями проведения данной процедуры являются: извлечение прибыли и развитие социальной инженерной инфраструктуры. Кроме того, представитель акционерного общества пояснил, что процедура отбора инвестора проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Законодательным Собранием Пермского края принят Закон "Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на 2010-2012 годы" от 07.12.2009 N 551-ПК.
Данным Законом предусмотрена приватизация краевого имущества путем внесения имущественного вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе, в уставный капитал ОАО "Пермагростройзаказчик" (п. 1 ч. 5 Приложения к Закону). Имуществом, вносимым в качестве такого вклада, является имущественный комплекс с земельными участками по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Революции, 56.
При этом, ст. 2 Закона устанавливает, что п. 1 ч. 5 Приложения к Закону вступает в силу при условии внесения Правительством Пермского края изменений в устав ОАО "Пермагростройзаказчик" и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность общества, в части:
- создания совета директоров из 9 человек, в том числе 5 депутатов Законодательного Собрания Пермского края (по одному от каждого комитета);
- отнесения к компетенции совета директоров вопросов отчуждения земельного участка по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 56 и принятия решений об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций.
В соответствии с положениями Закона N 178-ФЗ по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Способ приватизации как внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, предусмотрен ст. 13, 25 Закона N 178-ФЗ.
При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
Распоряжением Правительства Пермского края от 24.11.2011 N 226-рп "Об условиях приватизации государственного имущества Пермского края путем внесения в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Пермагростройзаказчик" решено приватизировать государственное имущество Пермского края, указанное в приложении к настоящему распоряжению (далее - Имущество), рыночной стоимостью 593830000 рублей путем внесения в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества "Пермагростройзаказчик" в порядке оплаты размещаемых дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций при увеличении уставного капитала.
01.03.2012 ОАО "Пермагростройзаказчик" объявило конкурс на право заключения договора аренды земельного участка с правом его застройки многофункциональными зданиями в Квартале 179 города Перми, расположенного по адресу: город Пермь, улица Революции, 56. Данные торги признаны несостоявшимися, договор по результатам из проведения не заключен.
22.03.2013 на официальном сайте ОАО "Пермагростройзаказчик" (далее - Организатор) www.pasz.ru размещено извещение о проведении конкурсного отбора инвестора на проектирование и застройку территории бывшей краевой психиатрической больницы (квартала 179 города Перми) в целях развития социальной политики и инженерной инфраструктуры города Перми. Организатором данной процедуры выступает ОАО "Пермагростройзаказчик".
2. Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии со ст. 3 Закона Пермского края N 62-ПК от 02.07.2007 "О приватизации государственного имущества Пермского края" для реализации единой государственной политики Пермского края в сфере приватизации краевого имущества Законодательное Собрание Пермского края утверждает прогнозный план, изменения и дополнения к нему.
Таким образом, включение в прогнозный план приватизации краевого имущества имущественного комплекса с земельными участками по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Революции, 56 входит в полномочия Законодательного собрания Пермского края.
Устав ОАО "Пермагростройзаказчик" утвержден приказом Агентства по управлению имуществом Пермского края от 31.05.2010 N СЭД-31-02-752.
Согласно п. 4.5 Указа Губернатора Пермского края от 22.06.2012 N 41 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края" Агентство по управлению имуществом Пермского края переименовано в Министерство по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края. В соответствии с п. 1.1.4 Постановления Правительства Пермского края от 15.12.2006 N 88-п "Об утверждении Положения о Министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края" Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления и распоряжения краевым имуществом.
Следовательно, полномочия собственника 100 % акций ОАО "Пермагростройзаказчик" осуществляет Пермский край в лице Министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
Действия Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края по внесению имущественного комплекса в уставный капитал ОАО "Пермагростройзаказчик" не могут нарушать требования законодательства, поскольку совершены во исполнение Закона N 551-ПК.
3. В соответствии с п. 29 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
Как пояснил, представитель Правительства Пермского края полномочия по организации осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований конкретно не закреплены ни за одним органом власти края.
Статьей 17 Закона N 184-ФЗ предусмотрено, что в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Устава Пермского края исполнительная власть Пермского края осуществляется системой исполнительных органов государственной власти Пермского края во главе с Правительством Пермского края, являющимся высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Устава Пермского края систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, иные органы исполнительной власти, их территориальные органы или структурные подразделения на территории Пермского края, уполномоченные осуществлять функции государственного управления в установленной сфере деятельности в целях реализации социально-экономического развития Пермского края.
Учитывая то, что полномочия по организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований конкретно не закреплены ни за одним органом государственной власти Пермского края, данные полномочия должны осуществляться Правительством Пермского края.
По смыслу приведенных норм организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований является полномочием, которое реализуется исключительно органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Часть 1 ст. 120 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) предусмотрено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В соответствии с ч. 2 ст. 120 ГК РФ Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее, в том числе оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов).
В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Из изложенного следует, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований могут быть реализованы либо органами власти, либо созданными ими государственными казенными или бюджетными учреждениями.
Право наделять данными функциями хозяйствующих субъектов у органов государственной власти Пермского края отсутствуют.
Согласно изменениям в устав ОАО "Пермагростройзаказчик", утвержденным приказом Агентства по управлению имуществом Пермского края от 25.08.2011 N СЭД-31-02-1142 одной из целей деятельности общества является организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и функций хозяйствующих субъектов.
Исходя из изложенного, в действиях Министерства по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края имеется нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в передаче хозяйствующему субъекту - ОАО "Пермагростройзаказчик" полномочий Правительства Пермского края по организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований путем закрепления соответствующих положений в уставе акционерного общества в качестве целей деятельности.
4. Воспользовавшись незаконно закрепленными в уставе полномочиями по организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований ОАО "Пермагростройзаказчик" 22.03.2013 на сайте www.pasz.ru размещено извещение о проведении конкурсного отбора инвестора на проектирование и застройку территории бывшей краевой психиатрической больницы (квартала 179 города Перми) в целях развития социальной политики и инженерной инфраструктуры города Перми.
Из п. 10 документации об отборе инвестора следует, что по результатам данной процедуры может быть заключен инвестиционной договор на реализацию инвестиционного проекта. Предметом данного договора является реализация инвестиционного проекта по строительству (созданию) Инвестиционного объекта.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Как пояснил представитель ОАО "Пермагростройзаказчик" в настоящий момент инвестиционный проект, реализация которого является предметом договора, заключаемого по результатам проведения процедуры отбора инвестора, отсутствует.
Лицами, участвующими в деле в материалы дела не представлены документы, однозначно указывающие на предмет предполагаемого к заключению инвестиционного договора.
В преамбуле приложения N 3 к документации об отборе инвестора указано: "__в соответствии с результатами открытого конкурса по отбору инвестора на право застройки территории бывшей краевой психиатрической больницы в целях развития социальной и инженерной инфраструктуры города Перми, заключили договор о нижеследующем__".
Из пояснений представителя ОАО "Пермагростройзаказчик", положений документации процедуры отбора инвестора, а также устава данной организации следует вывод о том, что одной из целей отбора инвестора является развитие социальной и инженерной инфраструктуры г. Перми.
Из представленных в материалы дела документов и пояснений сторон следует, что целями проводимой процедуры отбора инвестора являются:
- извлечение прибыли;
- организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
Первая из названных целей по смыслу ч.ч. 1, 2 ст. 50, ч. 3 ст. 66 Гражданского кодекса присуща хозяйственным обществом каким является ОАО "Пермагростройзаказчик", а вторая -органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
В действиях ОАО "Пермагростройзаказчик" имеется нарушение ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совмещении функций хозяйствующего субъекта - деятельность, направленная на извлечение прибыли и органа государственной власти субъекта Российской Федерации - организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований в виде проведения процедуры отбора инвестора.
5. В соответствии со ст. 1 Закона N 223-ФЗ данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики законодательством, а также принятыми в соответствии с ним и утвержденным положением о закупке товаров, работ, услуг (далее - положение о закупке).
Часть 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ закрепляет, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Материалами дела подтверждается, и не оспаривается лицами, участвующими в деле факт того, что 100 % акций ОАО "Пермагростройзаказчик" принадлежат Пермскому краю, следовательно, данное общество при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ.
Из раздела 1 технического задания документации о проведении отбора инвестора следует, что предметом данного отбора является, в том числе передача части объектов недвижимости в собственность ОАО "Пермагростройзаказчик".
В соответствии с п. 1.4 приложения N 3 к документации об отборе ОАО "Пермагростройзаказчик" (Инвестор) - это лицо, участвующее в реализации инвестиционного проекта на условиях, определенных Договором, в части финансирования инвестиционного проекта в объеме, установленном Договором в отношении той части площадей, которые Инвестор хотел бы получить в собственность или оформить на них вещные права. Пункт 3.1 данного приложения определяет, что Инвестор осуществляет финансирование инвестиционного проекта.
Поскольку предмет процедуры отбора инвестора включает в себя приобретение Организатором объектов недвижимости, данная процедура должна проводиться в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
Положение о закупках ОАО "Пермагростройзаказчик" утверждено решением совета директоров от 29.03.2012.
В соответствии с указанным положением, закупки товаров, работ, услуг ОАО "Пермагростройзаказчик" могут осуществляться следующими способами: открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме, открытый запрос предложений, открытый запрос цен, а также закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (п. 5.2 положения о закупках).
Представитель ОАО "Пермагростройзаказчик" пояснил, что проводимая процедура отбора инвестора не является торгами.
В п.п. 3, 4, 5 и др. конкурсной документации по отбору инвестора имеются многочисленные указания на то, что способом закупки является открытый конкурс. В тоже время п. 10.5 названной документации содержит право Организатора в одностороннем порядке отказаться от заключения договора с лицом, предложившим лучшие условия исполнения инвестиционного договора. Данное право Организатора, закрепленное в документации об отборе инвестора с учетом положений ст. 448 Гражданского кодекса РФ исключает возможность определения данного способа закупки как открытый конкурс, поскольку одним из признаков торгов является обязанность организатора и лица, чьи условия признаны лучшими, заключить договор.
Необходимо отметить, что извещение и документация об отборе инвестора не содержит конкретного указания на способ закупки, однако, наименование данной процедуры, отражено на первой странице конкурсной документации и изложено следующим образом: "конкурсная документация открытого конкурсного отбора инвестора на проектирование и застройку территории бывшей краевой психиатрической больницы (квартала 179 города Перми) в целях развития социальной политики и инженерной инфраструктуры города Перми".
Вместе с тем, положением о закупке не предусмотрено проведение ОАО "Пермагростройзаказчик" процедуры закупки указанным способом.
Представитель ОАО "Пермагростройзаказчик" пояснил, что договор с инвестором будет заключен на основании п. 5.1 положения о закупках - с единственным подрядчиком, а проводимая процедура - приглашение делать оферты необходима для выявления лиц, способных исполнить инвестиционный договор.
Таким образом, ОАО "Пермагростройзаказчик" в нарушение ст.ст. 1,3 Закона N 223-ФЗ проводится процедура отбора инвестора, способом, не предусмотренным положением о закупках.
6. Частью 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. Официальным сайтом в силу ч. 10 ст. 3 данного закона является сайт www.zakupki.gov.ru.
Ни извещение, ни документация об отборе инвестора не размещены ОАО "Пермагростройзаказчик" на официальном сайте. Кроме того, на сайте организатора www.pasz.ru размещено исключительно извещение о проведении указанной процедуры, из положений которого не следует, на каких условиях будет проведена данная процедура.
Таким образом, ОАО "Пермагростройзаказчик" не разместив информацию о проведении отбора инвестора на официальном сайте www.zakupki.gov.ru нарушил требования ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
Необходимо отметить, что приглашение делать оферты и торги тождественны по своей правовой природе так, как направлены на заключение договора на условиях, наиболее выгодных для организатора этих процедур путем конкурентной борьбы их участников.
Согласно п. 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции основными функциями антимонопольного органа являются предупреждение недобросовестной конкуренции, а также других нарушений антимонопольного законодательства со стороны, в том числе хозяйствующих субъектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из изложенного, Комиссия полагает возможным применить положения ст. 17 Закона о защите конкуренции к отношениям, связанным с проведением ОАО "Пермагростройзаказчик" процедуры отбора инвестора.
Таким образом, ОАО "Пермагростройзаказчик" проводя процедуру отбора инвестора, не предусмотренной положением о закупках, не обеспечивая при этом информационное сопровождение данной процедуры, в виде не размещения на официальном сайте извещения и документации о ее проведении, нарушил ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
7. В соответствии с п. 8.1.3. приложения N 3 к документации об отборе инвестора ОАО "Пермагростройзаказчик" обязан обеспечить прекращение деятельности ГУЗ "Пермская областная клиническая психиатрическая больница N 1", расположенная по адресу по адресу: ул. Революции, 56 (адрес местонахождения имущественного комплекса).
В ходе рассмотрения дела представитель Министерства здравоохранения Пермского края пояснил, что сведения о юридическом лице с таким наименованием в едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отсутствуют.
Материалами дела подтверждается, что по месту нахождения имущественного комплекса - г. Пермь, ул. Революции, 56, осуществляет свою деятельность ГУЗ "Пермская краевая клиническая психиатрическая больница".
Из изложенного следует, что обязанности, установленные пунктом 8.1.3 приложения N 3 к документации об отборе инвестора фактически не могут быть осуществлены, в связи с названным обстоятельствами.
Однако такие условия могут ввести в заблуждение потенциальных участников процедуры отбора инвестора относительно условий исполнения инвестиционного договора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Рассмотрение дела в отношении Министерства здравоохранения Пермского края и Министерства строительства и архитектуры Пермского края прекратить в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушений антимонопольного законодательства.
2. Признать в действиях ОАО "Пермагростройзаказчик" нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в ограничении доступа к участию в открытом конкурсном отборе инвестора на проектирование и застройку территории бывшей краевой психиатрической больницы (квартала 179 города Перми) в целях развития социальной политики и инженерной инфраструктуры города Перми, путем не размещения информации о проведении конкурсного отбора на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru., проведения процедуры, не предусмотренной положением о закупках ОАО "Пермагростройзаказчик", что привело либо могло привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынках операций с недвижимостью, а также жилищного гражданского строительства.
3. Признать в действиях Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта - ОАО "Пермагростройзаказчик" функциями и правами органа государственной власти Пермского края, в том числе Правительства Пермского края, установленными п. 29 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
4. Признать в действиях ОАО "Пермагростройзаказчик" нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в совмещении функций и прав хозяйствующего субъекта с функциями и правами органа государственной власти Пермского края, в том числе Правительства Пермского края, установленными п. 29 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
5. Выдать Министерству по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края предписание об устранении допущенных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе путем отмены изменений в устав ОАО "Пермагростройзаказчик", утвержденных приказом Агентства по управлению имуществом Пермского края от 25.08.2011 N СЭД-31-02-1142.
6. Выдать ОАО "Пермагростройзаказчик" предписание об устранении последствий нарушений антимонопольного законодательства, путем отмены всех действий, совершенных в рамках проведения открытого конкурсного отбора инвестора на проектирование и застройку территории бывшей краевой психиатрической больницы (квартала 179 города Перми) в целях развития социальной политики и инженерной инфраструктуры города Перми.
ПРЕДПИСАНИЕ N 291-13-а
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30.04.2013 по делу N 291-13-а о нарушении ОАО "Пермагростройзаказчик" (г. Пермь, ул. Осинская, 16) ст.ст. 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Министерством строительства и архитектуры Пермского края (г. Пермь, ул. Ленина, 51), Министерством здравоохранения Пермского края (г. Пермь, ул. Ленина, 51), Министерством по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края (г. Пермь, ул. Сибирская, 30) ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Министерству по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края (г. Пермь, ул. Сибирская, 30) в срок до 20.06.2013 прекратить нарушение ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в передаче хозяйствующему субъекту - ОАО "Пермагростройзаказчик" полномочий Правительства пермского края по организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований путем закрепления соответствующих положений в уставе акционерного общества в качестве целей деятельности, а именно:
в срок до 20.06.2013 в рамках имеющихся полномочий и с учетом действующего законодательства РФ, а также установленных решением по делу N 291-13-а нарушений отменить изменения в устав ОАО "Пермагростройзаказчик", утвержденные приказом Агентства по управлению имуществом Пермского края от 25.08.2011 N СЭД-31-02-1142.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 291-13-а
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30.04.2013 по делу N 291-13-а о нарушении ОАО "Пермагростройзаказчик" (г. Пермь, ул. Осинская, 16) ст.ст. 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Министерством строительства и архитектуры Пермского края (г. Пермь, ул. Ленина, 51), Министерством здравоохранения Пермского края (г. Пермь, ул. Ленина, 51), Министерством по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края (г. Пермь, ул. Сибирская, 30) ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ОАО "Пермагростройзаказчик" (г. Пермь, ул. Осинская, 16) в срок до 20.06.2013 прекратить нарушения ст.ст. 1,3, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в не размещении информации о проведении конкурсного отбора инвестора на проектирование и застройку территории бывшей краевой психиатрической больницы (квартала 179 города Перми) в целях развития социальной политики и инженерной инфраструктуры города Перми на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проведении данной процедуры в форме, не предусмотренной положением о закупках ОАО "Пермагростройзаказчик", а также нарушение ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в совмещении функций хозяйствующего субъекта - деятельность, направленная на извлечение прибыли и органа государственной власти субъекта Российской Федерации - организация и осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований в виде проведения процедуры отбора инвестора на проектирование и застройку территории бывшей краевой психиатрической больницы (квартала 179 города Перми) в целях развития социальной политики и инженерной инфраструктуры города Перми, что привело либо могло привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынках операций с недвижимостью, а также жилищного гражданского строительства, а именно:
в срок до 20.06.2013 в рамках имеющихся полномочий и с учетом действующего законодательства РФ, а также установленных решением по делу N 291-13-а нарушений отменить все действия, совершенные в рамках проведения открытого конкурсного отбора инвестора на проектирование и застройку территории бывшей краевой психиатрической больницы (квартала 179 города Перми) в целях развития социальной политики и инженерной инфраструктуры города Перми.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 291-13-А (опубликовано 20 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016