Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 18 декабря 2014 г. N 02-02/19.8/106-2014
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы об административном правонарушении N 02-02/19.8/106-2014, свидетельствующие о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Энергетическая компания "Урал Промышленный - Урал Полярный" (здание ТЭС "ХАРП-12" пгт. Харп, Приуральский район, ЯНАО, 629420, ИНН/КПП: 8908002631/890801001), требований пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. N 24, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. ст. 23.48, 28.2, 28.3 КоАП РФ, установил:
Законный представитель ООО "Энергетическая компания "Урал Промышленный - Урал Полярный" на рассмотрение административного дела N 02-02/19.8/106-2014 не явился. О месте и времени рассмотрения дела N 02-02/19.8/106-2014 Общество надлежаще уведомлено телеграммой 10.12.2014.
Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО "Энергетическая компания "Урал Промышленный - Урал Полярный" в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России не заявлялось.
В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" статьями 8 и 8.1 Федерального закона N 147-ФЗ "О естественных монополиях" требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. N 24 (далее по тексту - Стандарты).
Под раскрытием информации в вышеуказанном документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных Стандартами случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:
а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;
в) предоставления по письменному запросу потребителей.
В соответствии с выпиской из реестра организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль службой по тарифам (услуги по передаче, сбыту (продаже) электрической энергии (мощности)) В соответствии с выпиской из реестра организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль службой по тарифам (услуги по передаче, сбыту (продаже) электрической энергии (мощности)) ООО "Энергетическая компания "Урал Промышленный - Урал Полярный" является производителем электрической энергии.
Следовательно, ООО "Энергетическая компания "Урал Промышленный - Урал Полярный" является субъектом рынка электрической энергии (производитель электрической энергии).
Таким образом, ООО "Энергетическая компания "Урал Промышленный - Урал Полярный" является организацией, на которую распространяется обязанность опубликовывать и размещать информацию, обязанность раскрытия которой закреплена в постановлении Правительства РФ N 24, на официальных сайтах и в официальном печатном издании.
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России от ООО "Энергетическая компания "Урал Промышленный - Урал Полярный" сведений о месте опубликования информации, указанной в пунктах 9, 15 Постановления N 24 не поступало.
В представленных материалах от ООО "Энергетическая компания "Урал Промышленный - Урал Полярный" установлено, что информация, указанная в пунктах 9 и 15 Постановления N 24, в 2014 году была раскрыта в установленные Постановлением N 24 сроки на официальном сайте ООО "ЭК "Урал Промышленный - Урал Полярный" www.polarenergo.ru в разделе: О компании/Раскрытие информации/2013 год http://www.polarenergo.ru/7page id=27 информация о выбросах загрязняющих веществ за 1-4 кв. 2013 г.
http://www.polarenergo.ru/wp-http://www.polarenergo.ru/wp-content/up loads/2014/04/%D0%9F%D0%97%D0%92 2%D0%BA%DQ%B2-2013.pdf http://www.polarenergo.ru/wp- content/uploads/2014/04/%D0%9F%D0%97%D0%92- 3%DQ%BA%DQ%B2-2013.pdf http://www.polarenergo.ru/wp- content/uploads/2014/04/%D0%9F%D0%97%D0%92 4%D0%BA%P0%B2-2013.pdf бухгалтерская отчетность за 2013 год - http://www.polarenergo.ru/wp- content/uploads/2014/04/%D0%91 %D 1 %83%D 1 %85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%
D1 %82%D0%B5%D 1 %80%D 1 %81 %D0%B A%D0%B0%D 1 %8F-
%DO%BE%D 1 %82%D 1 %87%D0%B5%D 1 %82%D0%BD%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %8
2%D 1 %8C-%D0%B7%P0%BQ-2013.pdf
аудиторское заключение к бухгалтерской отчетности за 2013 год http://www.polarenergo.ru/wp-
content/uploads/2014/04/%D0%90%D 1 %83%D0%B4%DQ%B8%D1 %82%P0%BE%D 1 %80%D 1 %81 %D0%BA%D0%BE%D0%B5-
%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D 1 %8E%D 1 %87%D0%B5%D0%BD%D0 %B8%D0%B5-%D0%BA-
%DO%B 1 %D 1 % 8 3 % D1 % 8 5 % D 0 % В 3 % D 0 % В 0 % D 0 % В В % D1 %82%D0%B5%D1 %8 0%P 1 %81 %D0 %B A%D0 % В E%DO %B 9 -
%DO%BE%D 1 %82%D 1 %87%D0%B5%D 1 %82%D0%BD%D0%BE%D 1 %81 %P 1 %8 2%D0%B8-%D0%B7%P0%B0-2013-%P0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf
Также в печатном издании "Красный Север" N 39 от 21.05.2014 г. были опубликованы сведения о раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта www.ро 1 arenergo.ru, где информация была размещена в полном объеме.
Указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию:
а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);
В соответствии с п.10 информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в установленный срок не поступали.
Указанная информация в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа подлежит раскрытию:
б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).
В соответствии с п.10(1) информация, указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа подлежит раскрытию:
в) другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.
Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в установленный срок не поступали.
Согласно подпункту "г" пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
В соответствии с пунктом 10(2) Стандартов указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.
Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в 2014 году не поступали.
Согласно пункту 15 Стандартов производители электрической энергии помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают:
а) информацию о тарифах на поставку электрической энергии с указанием решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов и источника официального опубликования такого решения;
б) информацию о выбросах загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, и мероприятиях по их сокращению на следующий год;
в) информацию об инвестиционных программах производителей электрической энергии;
г) информацию о расходах электроэнергии на собственные и хозяйственные нужды генерирующего оборудования при выработке электрической и тепловой энергии (раздельно) с указанием наименования и типа станции;
д) информацию об используемом топливе на электрических станциях с указанием поставщиков и характеристик топлива.
В соответствии с пунктом 17 Стандартов информация, указанная в пунктах 15 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
Сведения о месте опубликования данной информации в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России в установленный срок не поступали.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. N 24 Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, согласно пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. N 24.
Согласно пункту 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. N 24, субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Дата совершения правонарушения:
январь - июнь 2014 года.
Место совершения правонарушения: ЯНАО, п. Харп.
Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ООО "Энергетическая компания "Урал Промышленный - Урал Полярный" правонарушения малозначительным.
На основании вышеизложенного прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Энергетическая компания "Урал Промышленный - Урал Полярный" нарушений требований пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. N 24 в части непредставления сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
Назначить обществу с ограниченной ответственностью "Энергетическая компания "Урал Промышленный - Урал Полярный" административное наказание по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)
ИНН: 8901003347
КПП: 890101001
КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО: 71 953 000
Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард
БИК: 047182000
Расчетный счет: 40101810500000010001
Назначение платежа: Штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по делу N 02-02/19.8/106-2014.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922)3-47-08. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 тел. (34922) 3-56-80 в рабочее время.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 декабря 2014 г. N 02-02/19.8/106-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016