Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11654/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
<_>
рассмотрев дело N 11654/03-2014, возбужденное по жалобе ООО "Ульяновская Сервисная компания" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет") при проведении аукциона в электронной форме N 31401701335 на оказание услуг по комплексной уборке помещений УлГТУ (начальная (максимальная) стоимость - 12 415 818,00 руб., дата рассмотрения заявок - 08.12.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 10371 от 08.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Ульяновская Сервисная компания" на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 31401701335.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Ульяновская Сервисная компания" на этапе рассмотрения первых частей заявок, в связи отсутствием во второй части заявки информации об отсутствии общества в реестре недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Ульяновская Сервисная компания" на заседании Комиссии 16.12.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 16.12.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что закупочной комиссией была обоснованно отклонена заявка ООО "Ульяновская Сервисная компания" в связи с отсутствием сведений, предусмотренных аукционной документацией.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 17.12.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 17.11.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 31401701335 на оказание услуг по комплексной уборке помещений УлГТУ (начальная (максимальная) стоимость - 12 415 818,00 руб., дата рассмотрения заявок - 08.12.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2014 г. N 76 на участие в закупке было подано 5 (пять) заявок, 2 из которых были допущены до участия в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.12.2014 г. N 78 ООО "Улгеодезия" признано победителем аукциона.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Ульяновская Сервисная компания" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации и Ректором Ульяновского государственного технического университета 06.02.2014 г. было утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг ФГБОУ ВПО УлГТУ (далее - Положение о закупке).
Согласно пункту 3.2 раздела 3 Положения о закупке приоритетным способом закупки является, в том числе открытый аукцион в электронной форме, который применяется при закупках любой продукции без ограничения суммы закупки.
В соответствии с пунктом 6.4.2. раздела 6 Положения о закупке для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации с учетом положений Положения о закупке.
Согласно пп. 2 ("а") пункта 6.4.4. раздела 6 Положения о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 4.1 Положения о закупке.
В соответствии с пп. 7 пункта 4.1. Положения о закупке к участникам закупки предъявляется, в том числе требование об отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.
Аналогичное требование было указано в пп. 7 пункта 18 части 1 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации.
Таким образом, аукционной документацией было установлено требование о предоставлении в составе заявки участника документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, что предусмотрено Положением о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2014 г. N 76 ООО "Ульяновская Сервисная компания" (N 4) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации, а именно заявка не содержит декларацию об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
В ходе анализа заявок, поданных на участие в указанном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО "Ульяновская Сервисная компания" не содержит декларацию об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, закупочной комиссией было правомерно отказано в допуске к участию ООО "Ульяновская Сервисная компания".
Следовательно, жалоба ООО "Ульяновская Сервисная компания" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Ульяновская Сервисная компания" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11654/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016