Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 28 (опубликовано 22 декабря 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2014 года
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России
Члены Комиссии:
Шелестенко Д.А. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
Дубовская И.Г. специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
рассмотрев дело N 28 по признакам нарушения по признакам нарушения ООО "ТМО Дом-Липецк" <_> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в том, что ООО "ТМО Дом-Липецк" в нарушение действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, разместило рекламную информацию на опоре знака дорожного движения, установила:
Сотрудниками отдела рекламы и недобросовестной конкуренции установлено, что в с. Доброе Липецкой области на опоре знака дорожного движения (знак 3.27 - остановка запрещена, знак 8.2.1 - зона действия) в районе автостанции <_> размещена рекламная информация следующего содержания: "TMO DOM.RU готовые решения АВТОНОМНАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ без откачки и запаха <_>".
Данная информация, размещенная на информационном поле под знаком дорожного движения (на одной опоре с ним), является рекламой по следующим основанием:
1) представляет собой информацию, адресованную неопределенному кругу лиц - участников дорожного движения - водителей, пешеходов, пассажиров;
2) направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст.3 ФЗ РФ "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.
В соответствии со ст. 3 ФЗ РФ "О рекламе" информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту, является рекламой.
Таким образом, информация следующего содержания: "TMO DOM.RU готовые решения АВТОНОМНАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ без откачки и запаха <_>", размещенная на информационном поле под знаком дорожного движения/одной опоре с ним (знак 3.27 - остановка запрещена, знак 8.2.1 - зона действия), является рекламой.
14.08.2014 в адрес Липецкого филиала ОАО "МТС" в Липецкой области направлен запрос с просьбой предоставить сведения об абоненте с номером <_>
В соответствии с полученной информацией абонентский номер <_> зарегистрирован за ООО "ТМО Дом-Липецк" <_>
В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, одной опоре с ним, недопустимо.
В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ РФ "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Согласно ч.1 ст. 5 Закона N 38-ФЗ, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. Пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона N 38-ФЗ установлено, что недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. В силу п. 3 ст. 19 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
В силу п. 2 ст. 1 Закона "О защите конкуренции" целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ч. 1 ст. 3 Закона).
Любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона N 135-ФЗ, являются актом недобросовестной конкуренции, и запрещены ч.1 ст.14 ФЗ РФ "О защите конкуренции".
Размещение рекламной информации на знаке дорожного движения является актом недобросовестной конкуренции, поскольку отвечает всем признакам указанного состава, а именно:
1) противоречит российскому законодательству, а именно, части 3 статьи 19 ФЗ РФ "О рекламе" которой установлен запрет на распространение рекламы на знаке дорожного движения/одной опоре с ним;
2) является преимуществом для рекламируемого предприятия, поскольку, реклама, размещенная на знаке дорожного движения, непроизвольно привлекает внимание каждого участника дорожного движения, ориентирующегося по знакам - водителя, пешехода, пассажира, создает и поддерживает интерес к рекламируемому предприятию;
3) может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.
Действия ООО "ТМО Дом-Липецк", с учётом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке розничной торговли (ОКВЭД 52.46), что создало возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг) на рынке, на котором осуществляет свою деятельность общество, путём получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
Таким образом, действия ООО "ТМО Дом-Липецк", осуществляющего деятельность на одном товарном рынке с другими хозяйствующими субъектами, добросовестно исполняющими свои гражданско-правовые обязанности, направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат действующему законодательству и могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам в форме упущенной выгоды.
Указанные действия ООО "ТМО Дом-Липецк" содержат признаки нарушения требований части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции".
Приказом Липецкого УФАС России N 333 от 17.10.2014 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "ТМО Дом-Липецк". Определением о назначении дела N 28 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.10.2014 назначена дата рассмотрения дела на 30 октября 2014 на 11 часов 00 минут. В назначенное время представители общества не явились.
Определением об отложении рассмотрения дела от 30.10.2014 рассмотрение дела отложено на 18.11.2014 на 10 час. 30 мин. В назначенное время представители общества не явились.
Определением об отложении рассмотрения дела от 18.11.2014 рассмотрение дела отложено на 04.12.2014 на 10 час. 30 мин. В назначенное время представители общества не явились.
На рассмотрении антимонопольного дела N 28 04 декабря 2014 года из имеющихся в материалах дела доказательств Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что действия ООО "ТМО Дом-Липецк" выразившиеся в том, что общество в нарушение действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, разместило рекламную информацию на опоре знака дорожного движения, чем нарушило требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, что привело к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО "ТМО Дом-Липецк", выразившиеся в том, что ООО "ТМО Дом-Липецк" в нарушение действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, разместило рекламную информацию на опоре знака дорожного движения, чем нарушило требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, в частности ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что привело к ограничению конкуренции.
2. Выдать ООО "ТМО Дом-Липецк" предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 28
17 декабря 2014 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России
Члены Комиссии:
Шелестенко Д.А. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
Дубовская И.Г. специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от "17" декабря 2014 г. по делу N 28 о нарушении ООО "ТМО Дом-Липецк" <_> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в том, что ООО "ТМО Дом-Липецк" в нарушение действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, разместило рекламную информацию на опоре знака дорожного движения, что привело к ограничению конкуренции, предписывает:
ООО "ТМО Дом-Липецк" <_> в срок до 15 января 2015 г. прекратить нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", любым не запрещенным законом способом.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 28 (опубликовано 22 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016