Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 28.05.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Гаврилов С.Г. - руководитель управления, председатель Комиссии;
Князькова С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Скицко Е.А. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
в присутствии:
"_"
рассмотрев дело N 02-01-14-10-13 от 14.03.2013 г. по признакам нарушения Открытым акционерным обществом "Фонд развития жилищного строительства" (далее - ОАО "ФРЖС"), (ИНН 5403124343, 630064, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 71) части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", установила:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ОАО "РЭС" на действия Открытого акционерного общества "Фонд развития жилищного строительства" (далее - ОАО "ФРЖС"), выразившиеся в препятствовании передаче электрической энергии. В результате рассмотрения данного заявления установлено следующее.
ОАО "ФРЖС" является владельцем объектов электросетевого хозяйства, расположенных по ул. Петухова, 152:
- распределительного пункта со встроенной ТП - РП-3701 (прежний диспетчерский номер РП-9-37);
- кабельной линии 10 кВ от ПС Тулинская (фидер 10-51 яч.7) до РП-3701 (яч.16);
- кабельной линии 10 кВ от ПС Тулинская (фидер 11-269 яч.30) до РП-3701 (яч.З), от которых опосредованно к сетям ОАО "РЭС" присоединены потребители.
Владение подтверждается договором, заключенным с ОАО "РЭС" N 05-09-11 от 01.09.2011 года, в том числе приложениями к данному договору (перечень объектов электросетевого хозяйства, принимаемых в эксплуатацию и т.д.).
От абонентской РП-3701 запитаны 10 ТП, от которых осуществляется электроснабжение многоквартирных жилых домов, а также объектов социального назначения (школы, детские сады, детский дом), 4 ЦТП, уличное освещение.
Ранее указанные объекты электросетевого хозяйства находились на оперативно-диспетчерском обслуживании ОАО "РЭС" согласно договору N05-09-11 от 01.09.2011 г.
Однако, в связи с нарушением ОАО "ФРЖС" обязательств по оплате услуг по указанному договору ОАО "РЭС", на основании ст.782 ГК РФ отказалось от исполнения Договора N05-09-11 от 01.09.2011 г., и направило в адрес ОАО "ФРЖС" уведомление о прекращении эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и необходимости обеспечения эксплуатации объектов собственными силами (исх.N53-238 от 30.01.2012 г. исх.N53-760 от 11.03.2012 г.).
ОАО "РЭС" письмом от 22.03.2012 г. N53-908 также уведомило гарантирующего поставщика ОАО "Новосибирскэнергосбыт" о прекращении технического обслуживания абонентских РП, кабельных линий 10 кВ и изменении диспетчерского номера РП.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N861) ОАО "ФРЖС", как владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства, объекты электроэнергетики третьих лиц, не вправе препятствовать передаче электрической энергии.
Обеспечение беспрепятственного перетока (передачи) электрической энергии включает в себя выполнение обязанностей по осуществлению организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями (ст.3 ФЗ "Об электроэнергетике").
В соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций сетей РФ (ПТЭ), утвержденными приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 N229, OАО "ФРЖС" обязано было обеспечить круглосуточное оперативное управление свои объектами электроэнергетики, содержание их в работоспособном состоянии, оперативное устранение аварий и дефектов.
Эксплуатацию электросетей 10 кВ должен был осуществлять специально подготовленный персонал, аттестованный в органах Ростехнадзора.
Неисполнение ОАО "ФРЖС" вышеуказанных обязанностей и требований в результате повлекло длительные нарушения электроснабжения, в том числе жилья, объектов социального назначения и систем жизнеобеспечения, а также препятствовало оперативному устранению последствий аварийной ситуации в электрических сетях.
Так 17.09.2012 г. в 11:40 на Левобережный диспетчерский пункт филиала "Новосибирские городские электрические сети" ОАО "РЭС" (далее - филиал "НГЭС") поступило сообщение от диспетчера филиала "Восточные электрические сети" ОАО "РЭС" об отключении на ПС "Тулинская" фидера N11-269, принадлежащего ОАО "ФРЖС". По данному фидеру осуществлялось электроснабжение РП-3701, также принадлежащего ОАО "ФРЖС".
В связи с тем, что вторая кабельная линия от ПС "Тулинская", принадлежащая ОАО "ФРЖС" (фидер N10-51) до РП-3701 была повреждена ранее (04.05.2012 г.), о чём ОАО "РЭС" неоднократно извещало ОАО "ФРЖС", как по телефону, так и в письменном виде (исх.N53-1503 от 04.05.2012 г.), произошло полное обесточивание РП-3701.
В результате данного отключения был перерыв электроснабжения 46-ти многоэтажных жилых домов, 6-ти детских садов, 1-ой школы, 2-х ЦТП.
Персоналом оперативно-выездной бригады ОАО "РЭС" были приняты срочные меры по восстановлению электроснабжения потребителей.
В 13:04 электроснабжение всех абонентов, запитанных от сетей ОАО "РЭС", было восстановлено.
Жилые дома по адресу ул.Петухова, 148 и 150 оставались в отключенном состоянии, так как их электроснабжение осуществляется непосредственно от РП-3701. Об отключении жилых домов и необходимости осуществления оперативных мероприятий был уведомлен владелец РП-3701 - ОАО "ФРЖС".
Однако, со стороны ОАО "ФРЖС" не были приняты необходимые оперативные меры для восстановления электроснабжения указанных жилых домов.
При этом ОАО "РЭС" не вправе было самовольно осуществлять какие-либо paбoты на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих ОАО "ФРЖС".
В связи со сложившейся ситуацией Комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Мэрии г.Новосибирска было принято решение о проведении оперативно-выездной бригадой ОАО "РЭС" аварийно-восстановительных работ в электрических сетях, принадлежащих ОАО "ФРЖС".
В 21:00 после получения Решения Комиссии N42 от 17.09.2012 г. персонал OДС филиала "НГЭС" приступил к ликвидации технологического нарушения в РП-3701.
В 22-50 электроснабжение домов по ул. Петухова, 148 и 150 было возобновлено.
Кроме того, 19.09.2012 г. силами ОАО "РЭС" на ранее поврежденной кабельной линии 10 кВ (от ПС "Тулинская" Фидер N10-51 до РП-3701), принадлежащей ОАО "ФРЖС", было определено место повреждения, о чем в адрес ОАО "ФРЖС" направлено уведомление (письмо исх. N 53-3383 от 26.09.12 г.) о необходимости восстановления повреждения в кратчайшие сроки, что необходимо для обеспечения второй категории надежности жилых домов по адресу ул. Петухова, 148 и 150.
Однако, до настоящего времени ОАО "ФРЖС" не приняло мер к устранению повреждения вышеуказанной кабельной линии.
Таким образом, ОАО "ФРЖС" были допущены следующие нарушения при эксплуатации электроустановок:
1) не обеспечено техническое обслуживание и периодический осмотр электроустановок, отсутствует специально подготовленный персонал (п.п. 1.1 1.3.1-1.3.2, 1.5.4, 1.6.1, 1.6.2 ПТЭ);
2) отсутствует круглосуточное оперативное управление своими объектами электроэнергетики (п.п.6.1.1, 6.1.2 ПТЭ);
3) не осуществлены оперативные мероприятия, необходимые для предотвращения аварийного отключения электроснабжения, а после отключения - не приняты меры по устранению причин аварийного отключения, в том числе необходимые оперативные переключения (п. 1.1.7, п.6.1.2 ПТЭ);
4) длительное время не осуществляется ремонт поврежденной кабельной линии, что влечет не обеспечение второй категории надежности электроснабжения, не осуществлен ремонт вышедшего из строя оборудования РП-3701 (п. 1.2.20 ПУЭ 1.6.1, 1-6.2 ПТЭ);
5) при проведении мероприятий по ликвидации технологического нарушения в РП-3701 были выявлены технологические нарушения, которые повлекли неселективную работу релейной защиты РП-3701, что повлекло погашение РП-3701 (п. п.5.11. 5.9.16 ПТЭ).
Вышеуказанное является грубейшим нарушением требований по обеспечению беспрепятственного перетока электрической энергии, что повлекло следующие нарушения прав третьих лиц, а также создает угрозу ущемления интересов третьих лиц в будущем, нарушает права ОАО "РЭС":
1) перерыв электроснабжения 46-ти многоэтажных жилых домов, 6-ти детских садов 1-ой школы, 2-х ЦТП;
2) невозможность оперативного восстановления электроснабжения домов по ул.Петухова, 148 и 150;
3) не обеспечение второй категории надежности электроснабжения домов по ул.Петухова, 148 и 150, что в свою очередь создает угрозу новых длительных отключений электроснабжения указанных домов, поскольку для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады;
4) угроза возникновения аварий в сетях ОАО "ФРЖС", аварийных отключений потребителей, запитанных от сетей ОАО "ФРЖС";
5) причинение убытков ОАО "РЭС" в результате ненадлежащей эксплуатации ОАО "ФРЖС" принадлежащих ему объектов электросетевого хозяйства;
6) вынужденное (аварийное) приостановление оказания услуг по передаче электрической энергии сетям ОАО "РЭС" на период перерывов электроснабжения потребителей, и, соответственно, финансовые убытки связанные с неоказанием услуг по передаче электрической энергии (неполучение прибыли);
7) угроза аварийных ситуаций в сетях ОАО "РЭС" вследствие ненадлежащего технического состояния объектов электросетевого хозяйства ОАО "ФРЖС".
В результате рассмотрения заявления, действующих нормативно-правовых документов установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Услуги по передаче электрической энергии в силу ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Частью 5 статьи 5 N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в письме ФАС России от 18.09.2008 года N АГ/23565 "О применении норм антимонопольного законодательства при невыполнении требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии", деятельность по передаче электрической энергии является естественно-монопольным видом деятельности специального субъекта - сетевой организации, подлежащим государственному регулированию. Соответственно, сетевая организация оказывает услугу по передаче электрической энергии на основании заключенного договора о возмездной передаче электрической энергии и установленного органом исполнительной власти тарифа.
Таким образом, одной из характеристик указанной услуги является наличие установленного уполномоченным органом тарифа.
Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В свою очередь обеспечение перетока электрической энергии как действия по транспортировке электрической энергии, без установления соответствующего тарифа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, является самостоятельной услугой, не подлежащей государственному регулированию.
Таким образом, в рассматриваемом случае деятельность субъектов, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, не препятствующих ее перетоку, квалифицируется как оказание услуг по обеспечению беспрепятственного перетока электрической энергии на безвозмездной основе по объектам электросетевого хозяйства, принадлежим им на праве собственности или на ином законном основании.
Следовательно, к таким субъектам можно применять меры антимонопольного реагирования при невыполнении ими требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Данная услуга носит естественно-монопольный характер, так как не может быть заменена иной услугой. Соответственно, доля таких субъектов на рынке соответствующих услуг, в границах принадлежащих этому субъекту сетей, как правило, составляет 100%.
При этом важно также отметить, что по данному вопросу существует судебная практика в пользу вывода о том, что субъектом естественной монополии является не только субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, но и субъект, оказывающий услуги по обеспечению перетока электрической энергии на безвозмездной основе через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие данному субъекту.
В частности, ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 22.03.2011 г. N А46-6206/2010 указал следующее: "_при наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, любой хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи, становится субъектом естественной монополии, и субъект обязан соблюдать требования Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, поскольку получение услуг по передаче электрической энергии через любые другие сетевые объекты другого хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедур технологического присоединения.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что ОАО "ФРЖС" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по перетоку электрической энергии конечным потребителям через принадлежащие Обществу электрические сети.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
Бездействие ОАО "ФРЖС", занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах расположения сетей Общества, выразившееся в ненадлежащей эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, а также неосуществлении мероприятий по восстановлению энергоснабжения, препятствует перетоку электроэнергии через принадлежащие ему объекты, как следствие могут привести к ущемлению интересов потребителей, подключенных к объектам электросетевого хозяйства ОАО "ФРЖС", нарушают права и законные интересы сетевой организации (ОАО "РЭС"), следовательно, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
ОАО "ФРЖС" представило следующие объяснения по существу дела.
1. ОАО "ФРЖС" является "иным владельцем" электрических сетей, а не сетевой организацией, следовательно, не оказывает платные услуги по перетоку (передаче) электрической энергии.
2. ОАО "ФРЖС" не имеет заключенных договоров с потребителями электрической энергии на возмещение затрат по обслуживанию и содержанию электрических сетей.
3. Отключения на ячейках N 10, 17, 24 РУ 10 кВ РП 3701 произошли в следствии аварий в электрических сетях ОАО "РЭС" и были произведены персоналом ОАО "РЭС", о чем есть соответствующие записи в журнале по оперативным переключениям, хранящимся в Левобережном центре ОДС ОАО "РЭС" по адресу: г. Новосибирск, ул. Титова, 19/1 к 2.
Хронология событий:
07.12.2012 г.
15:20 сообщение диспетчера ПС "Тулинская" об отключении фидера 1051 яч.7 в сторону РП 3701 яч. 16 вследствие порыва кабеля трактором на территории ПС "Тулинская" персоналом ОАО "РЭС".
16:15 отключение кабельной линии 10 кВ РП 3701 яч.10 до ТП 591 яч.4 по команде диспетчера ОАО "РЭС".
16:25 отключение кабельной линии 10 кВ РП 3701 яч.24 до ТП 503 яч.4 по команде диспетчера ОАО "РЭС".
02.02.2013 г.
19:25-20:45 отключение кабельной линии 10 кВ РП 3701 яч.17 до ТП 371 яч.4 от блока релейной защиты яч. 17 РП 3701 в следствии поврежденной кабельной разделки в ТП 371 яч.4.
Кроме того, ОАО "ФРЖС" сообщило, что подключение кабелей к ячейкам N 10,17,24 РУ 10 кВ РП 3701 не были согласованы с владельцами РП 3701 (1/2 ОАО "ФРЖС" и ? ООО "ПромФинСтрой-2"), соответственно произведены незаконно. Так как подключения произведены ненадлежащим образом в ОАО "ФРЖС" отсутствовала информация с кем взаимодействовать в случае возникновения аварийных ситуаций на электрических сетях 10 кВ, подключенных к ячейкам 10,17,24 РУ-10 кВ РП 3701, соответственно эти ячейки были включены повторно в работу только после письменного обращения со стороны ОАО "РЭС".
В связи с участившимися случаями аварийных отключений в сетях ОАО "РЭС", подключенных к ячейкам N 10,17,24, ОАО "ФРЖС" заключило договор с ЗАО "Энерготранзит" на эксплуатацию электрического оборудования РП 3701 и в настоящее время нареканий по бесперебойной подаче электрической энергии со стороны абонентов, подключенных к РП 3701 не возникает.
Кроме того, ведется работа по выявлению ситуаций несогласованных подключений к ячейкам N 10,17,24 РУ-10 кВ РП 3701. Информация по данным подключениям в ОАО "ФРЖС" отсутствует, так как эти подключения были произведены с участием представителей ОАО "РЭС" в том промежутке времени, когда РП 3701 находилась на оперативно-техническом обслуживании в ОАО "РЭС" под диспетчерским номером РП9-37.
18.04.2013 года на заседании Комиссии было установлено, что ОАО "ФРЖС" является собственником только ? РП 3701, сособственником второй части РП является ООО "ПромФинСтрой-2". В целях получения дополнительной информации об ООО "ПромФинСтрой-2" рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было отложено до 16.05.2013 года 10-00 часов.
16.05.2013 года на заседание комиссии ответчик - ООО "ПромФинСтрой-2" не явился, защитника не направил, фактическое местонахождение данного Общества установить не удалось. По словам ОАО "ФРЖС", ООО "ПромФинСтрой-2" в настоящее время не функционирует (деятельность не осуществляет).
Новосибирское УФАС России также считает необходимым отметить следующее.
На заседании Комиссии ОАО "ФРЖС" пояснило, что повреждения в РП 3701 были устранены, переток электроэнергии осуществляется. Ответчик указал, что не смотря на то, что объекты электросетевого хозяйства находятся в собственности двух юридических лиц, ввиду того, что ООО "ПромФинСтрой-2" в настоящее время не ведет какую-либо хозяйственную деятельность, ОАО "ФРЖС" для восстановления поврежденного оборудования и ведения оперативно-технического обслуживания заключило договор аренды объектов электросетевого оборудования N 04-11/12 от 06.11.2012 года с ЗАО "Энерготранзит".
После восстановления поврежденного оборудования РП 3701 ответчик направил в ОАО "РЭС" письмо, в котором просил подтвердить достаточность принятых мер со стороны ОАО "ФРЖС" для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей, подключенных к РП 3701. Данное письмо подтверждает выполнение ответчиком мероприятий по восстановлению энергоснабжения для обеспечения бесперебойного электроснабжения.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30.11.2009 года N 54 АГ 799664 за ОАО "ФРЖС" зарегистрирована ? общей долевой собственности на распределительный пункт со встроенной трансформаторной подстанцией.
Согласно ст. 201 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч.2 ст. 244 Гражданского кодекса РФ имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность).
Если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными (ч.1 ст. 245 ГК РФ).
Так как РП 3701 находится в долевой собственности ОАО "ФРЖС" и ООО "ПромФинСтрой-2", бремя содержания имущества лежит на каждом из собственников, при этом достоверные сведения о том, кому именно из указанных лиц принадлежит та часть РП, в которой произошла авария, отсутствуют. Соглашение о совместном владении и пользовании имуществом, которое бы закрепило отдельные объекты электросетевого хозяйства за каждым из собственников сторонами не заключено.
В связи с этим, установить кто из собственников не надлежащим образом исполнял свою обязанность по содержанию принадлежащего имущества не представляется возможным. При этом, как следует из представленных материалов, в настоящее время ОАО "ФРЖС" приняло ответственность за содержание рассматриваемого имущества (РП 3701) на себя, заключив соответствующий договор аренды объектов электросетевого хозяйства N 04-11/12 от 06.11.2012 года с ЗАО "Энерготранзит".
В данный момент объекты электросетевого хозяйства обслуживаются надлежащим образом, причины, повлекшие аварийные отключения, устранены, бесперебойный переток электроэнергии обеспечен, при этом информация о ООО "ПромФинСтрой-2" на момент рассмотрения дела отсутствует.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России, решила:
Дело N 02-01-14-10-13 от 14.03.2013 года в отношении ОАО "ФРЖС", ООО "ПромФинСтрой-2" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 мая 2013 г. N 02-01-14-10-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016