Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 24 мая 2013 г. N 04-05/2829
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Иванова А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Братухина В.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика: Некрасовой С.Н. (доверенность от 29.04.2013;
Уполномоченного органа: Осипова Е.Л. (доверенность от 22.04.2013 N 11-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
17 мая 2013 года в Федеральную антимонопольную службу России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Торговый дом Лига Спецодежды" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легких защитных костюмов Л-1 в комплекте (извещение N 0124200000613000815).
По подведомственности данная жалоба направлена в Архангельское УФАС России. Жалоба поступила 22.05.2013.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.05.2013 N 314-05-381.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее - Уполномоченный орган).
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области" от 13 ноября 2012 года N 498-пп (далее - Постановление N 498-пп).
Согласно Постановлению N 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.
30.04.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0124200000613000815 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легких защитных костюмов Л-1 в комплекте (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения - 180 700,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 22.04.2013.
Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения N1 раздела III "Приложения к документации об аукционе".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.05.2013 (далее по тексту - протокол от 15.05.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки от участников, из них участникам размещения заказа с номерами заявки 4919286, 4969678 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно материалами дела, заявка ООО "Торговый дом Лига Спецодежды" зарегистрирована под номером 4919286.
На основании пункта 6 протокола от 15.05.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов": несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", а именно не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об аукционе:
Наименование и характеристики товара, установленные заказчиком |
Характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа |
|
Материал |
ткань прорезиненная, основа - полушелк или капрон |
ткань прорезиненная, основа - полушелк или капрон |
|
|
|
В разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (далее - техническое задание):
Так, согласно техническому заданию Заказчику требуется к поставке легкий защитный костюм Л-1, в том числе с технической характеристикой:
Материал |
ткань прорезиненная, основа - полушелк или капрон |
Иными словами участникам размещения необходимо в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать один из требуемых материалов основы: либо полушелк, либо капрон.
Как установлено материалами дела, Заявителем, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, заполненной по рекомендуемой форме Приложения N1 раздела III "Приложения к документации об аукционе", к поставке предложен легкий защитный костюм Л-1, в качестве материала Заявителем указано "ткань прорезиненная, основа - полушелк или капрон".
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 "О размещении заказов" должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно Заявителем не указан конкретный показатель по характеристике "материал", соответствующий значениям, установленным техническим заданием документации об аукционе.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО "Торговый дом Лига Спецодежды" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушений норм ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Лига Спецодежды" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган
а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии А.А. Иванова
Н.В. Вознесенская
В.А. Братухина
reshenie_no_166oz-13_ooo_td_liga_specodezhdy_-_kontraktnoe_agentstvo .doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 24 мая 2013 г. N 04-05/2829
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016