Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 мая 2013 г. N 03/7767
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Капитал стройиндустрия", назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 N 198-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В.- заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И.- начальник отдела контроля органов власти;
Гончикова А.Б. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля
органов власти
в присутствии представителей:
заявителя - ООО "Капитал стройиндустрия"
- Батушина В.Г., по доверенности от 29.05.2013 б/н,
- Гнедова Т.М., по доверенности от 29.05.2013 б/н;
в отсутствии представителя организатора торгов ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России", при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "Капитал стройиндустрия" (далее - заявитель) (вх. N 9683 от 22.05.2013) на действия комиссии по рассмотрению котировочных заявок (далее - котировочная комиссия) ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" при проведении торговой процедуры "Запрос котировок цен покупателя N614006, на право заключения договора поставки опалубки для нужд Филиала "СУ N313" ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" в г. Сосновый Бор, Ленинградской области, в объеме, указанном в документации, документы и сведения по закупке, представленные ООО "Капитал стройиндустрия", заслушав пояснения заявителя, данные в ходе рассмотрения жалобы, установила:
Заявитель обжалует решение котировочной комиссии (протокол от 20.05.2013 N398) в части отклонения котировочной заявки ООО "Капитал стройиндустрия" в торговой процедуре "Запрос котировок цен покупателя N614006" по причине отказа: "несоответствие заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации (техническому заданию) о процедуре закупки (технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требуемым: оборачиваемость фанеры, толщина конструкции пространственного каркаса". Заявитель считает, что отклонение заявки неправомерно, т.к. технические характеристики, предложенного к поставке товара соответствуют требованиям документации.
В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Рассмотрев документы по закупке, представленные заявителем и размещенные на сайте www.sstorg.ru, заслушав пояснения заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) и "Положением о закупках товаров, работ и услуг" СПб ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" (далее - Положение о закупках), утвержденным 22.03.2012.
Торговая процедура "Запрос котировок цен покупателя N614006" проводилась на площадке ООО "Спецстройторг" по адресу www.sstorg.ru.
Начальная (максимальная цена договора) - 14 082 410,05 (с НДС 18%).
Согласно протоколу от 20.05.2013 N 398 котировочной комиссии, на участие в закупке подали заявки три претендента: ООО "НМЗ", ЗАО "Промстройсервис" и ООО "Капитал стройиндустрия". Котировочной комиссией были отклонены котировочные заявки ООО "НМЗ" и ООО "Капитал стройндустрия", принято решение о заключении договора с единственным участником - ЗАО "Промстройсервис".
В п.в) ч.5.2.2. раздела 2 документации о процедуре закупки, установлено, что участник не допускается котировочной комиссией к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации о процедуре закупки, в том числе:
- заявка не соответствует форме документации о процедуре закупки и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации об процедуре закупки.
Согласно протоколу от 20.05.2013 N398 заявка ООО "Капитал стройиндустрия" отклонена по основанию: "несоответствие заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации (техническому заданию) о процедуре закупки (технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требуемым: оборачиваемость фанеры, толщина конструкции пространственного каркаса)". В протоколе не указаны положения документации о процедуре закупки, которым не соответствует заявка, каким требованиям Технического задания не соответствуют представленные технические характеристики, и какие сведения не предоставлены.
Раздел 3 "Техническое задание" документации о процедуре закупки устанавливает обязательные требования к опалубке, ее конструкции, техническим и функциональным характеристикам: так п. 6 "Профиль опалубки должен иметь размеры 120*60, толщиной не менее 3 мм. Оборачиваемость металлических частей опалубки - не менее 300 оборотов" и п.7 "Фанера из березового шпона повышенной влагостойкости должна иметь ламинированное покрытие с плотностью не менее 220 гр./м. Оборачиваемость фанеры для опалубки стен - не менее 80 оборотов". Таблица N1 "Технические показатели и показатели качества опалубки", которую должен заполнить участник процедуры закупки, не содержит указанных показателей.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела представленную заявку ООО "Капитал стройиндустрия" и установила наличие в ней требуемых документов, поименованных в Техническом задании, в т.ч. паспорт на опалубку -"Опалубка крупнощитовая комбинированная серия "Гамма каскад" и "Гамма Каскад 330" по ГОСТ Р 52085-2003, содержащий информацию о соответствии продукции условиям технического задания, в том числе и относительно оборачиваемости фанеры.
В Техническом задании отсутствует такая характеристика поставляемого товара как "толщина конструкции пространственного каркаса". Таким образом, котировочная комиссия предъявила требование к поставке товара, не установленное документацией о процедуре закупки.
Таким образом, действия котировочной комиссии по отклонению заявки ООО "Капитал стройиндустрия" противоречит требованиям раздела 3 "Техническое задание" документации о процедуре закупки, а следовательно, отклонение заявки ООО "Капитал стройиндустрия" не соответствует основаниям отклонения, установленным п.в) ч.5.2.2. раздела 2 документации о процедуре закупки и является нарушением п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223, устанавливающего принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На момент заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС по рассмотрению жалобы ООО "Капитал стройиндустрия" (30.05.2013), информация о заключении договора отсутствовала, заявитель отметил отсутствие указанной информации на сайте www.sstorg.ru.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Капитал стройиндустрия" обоснованной.
Признать в действиях котировочной комиссии "ГУССТ N3 при Спецстрое России" нарушение порядка проведения торговой процедуры "Запрос котировок цен покупателя N614006, на право заключения договора поставки опалубки для нужд Филиала "СУ N313" ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" в г. Сосновый Бор, Ленинградской области, в объеме, указанном в документации, выразившееся в отклонении котировочной заявки ООО "Капитал стройиндустрия" в нарушение п.в) ч.5.2.2 раздела 2 документации о процедуре закупки, что привело к нарушению п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать "ГУССТ N3 при Спецстрое России" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торговой процедуры "Запрос котировок цен покупателя N614006" путем отмены протокола от 20.05.2013 N 398, рассмотрения котировочных заявок, поданных для участия в торговой процедуре и завершения процедуры.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
А.Б.Гончикова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2013 г. N 03/7767
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016