Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 5 июня 2013 г. N 05-04.1/23-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
в отсутствие А.В.Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу <_> (далее - Заявитель) на действия Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска (далее - Организатор торгов, Администрация), нарушающие порядок проведения аукциона от 16.05.2013 г. на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее - аукцион) на основании Распоряжения департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 04.04.2013 г. N 1343-р "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества",
в присутствии Заявителя - <_> (предъявлен паспорт)
в присутствии представителей Ответчика - <_> (доверенность от 24.05.2013 г. N Исх-ДИО/11058, предъявлен паспорт), <_> (доверенность от 24.05.2013 г. N Исх-ДИО/11059, предъявлен паспорт) установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 15.05.2013N 4500), который считает, что Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию в аукционе по лоту N5 (право на заключение договора аренды нежилого помещения общей площадью 143,1 кв.м., расположенного по адресу: г.Омск, ул.Орджоникидзе, д.42 (ЦАО)), лоту N11 (право на заключение договора аренды нежилого помещения общей площадью 12,9 кв.м., расположенного по адресу: г.Омск, ул.Лукашевича, д.8А (КАО)), лоту N12 (право на заключение договора аренды нежилого помещения общей площадью 26,8 кв.м., расположенного по адресу: г.Омск, ул.Лукашевича, д.8А (КАО)) (далее- лот N5,лот N11, лот N12) по причине не поступления задатка на участие в аукционе на участие в аукционе на расчетный счет, указанный в документации об аукционе.
2. Заявителем в приложение к жалобе представлены копии:
- извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 16.05.2013 г.
- протокола N 7/5 от 13.05.2013 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N5;
- протокола N 7/8 от 13.05.2013 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N11;
- протокола N 7/9 от 13.05.2013 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N12;
- чек - ордеров от 06.05.2013 г. N2550, N2549, N2548 о внесении задатков на расчетный счет организатора торгов N 40302.810.7.0000.5001116;
На заседании Комиссии 24.05.2013 г. Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 17.05.2013 г. N 05-3125) организатором торгов представлены надлежащим образом заверенные копии материалов аукциона:
-извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 16.05.2013 г.;
-документации аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, назначенного на 16.05.2013 г.;
-всех заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 16.05.2013 г. по лотам N5, N11, N12;
- выписки из лицевого счета СВР N 909.01.001.6 от 07.05.2013 г.;
- протокола N 7/5 от 13.05.2013 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N5;
- протокола N 7/8 от 13.05.2013 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N11;
- протокола N 7/9 от 13.05.2013 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N12;
Также ответчиком представлен отзыв на жалобу <_>
3. Из представленных материалов и информации следует, что 11.04.2013 г. на официальном сайте (http://www.torgi.gov.ru) была размещена информация о проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества. Дата проведения аукциона 16.05.2013 г. в 10-00 часов.
Заявителем 06.05.2013 г. была подана заявка на лот N5, лот N11, лот N 12 с необходимым перечнем документов: копия паспорта и копии чек - ордеров N 2550, N2549, N2548, подтверждающие внесение задатка на расчетный счет организатора торгов. В чек - ордерах N 2550, N2549, N2548 указана дата внесения денежных средств - 06.05.2013 г.
13.05.2013 согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 16.05.2013 в 10.00 по лоту N 12 от 13.05.2013 N 7/9, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 16.05.2013 в 10.00 по лоту N 5 от 13.05.2013 N 7/5, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 16.05.2013 в 10.00 по лоту N 11 от 13.05.2013 N 7/8 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске <_>. к участию в аукционе ввиду не поступления задатков на участие в аукционе на расчетный счет, указанный в документации аукциона.
Таким образом, <_> был лишен возможности участвовать в аукционе 16.05.2013 г.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.
Согласно ст. 24 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС N 67): заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Согласно ст. 133 Приказа ФАС N 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
Согласно п.1.11 гл.1 ч.2 "Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации" от 03.10.2002 г. N 2-П, утвержденного Центральным Банком РФ, платеж считается окончательным с момента зачисления денежных средств на счет получателя.
Из представленных Комиссии чек - ордеров N 2550, N2549, N2548 следует, что 06.05.2013 г. <_> в отделении ОАО "Сбербанк России" на расчетный счет организатора торгов были внесены задатки на участие в аукционе от 16.05.2013 г. на право заключения договора аренды муниципального имущества по лотам N 5, N 11, N 12.
Из выписки из лицевого счета СВР N 909.01.001.6 от 07.05.2013 г., представленной организатором торгов, следует, что средства, внесенные заявителем, находились на расчетном счете организатора торгов 07.05.2013 г.
Заявки, поданные участниками аукциона, рассматривались аукционной комиссией 13.05.2013 г.
На основании изложенного Комиссия полагает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске <_>. к участию в аукционе ввиду не поступления задатков на участие в аукционе на расчетный счет, указанный в документации аукциона.
Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу <_>на действия Департамента имущественных отношений Администрации г.Омска, нарушающие порядок проведения аукциона от 16.05.2013 г. на право заключения договора аренды муниципального имущества на основании Распоряжения департамента имущественных отношений Администрации г.Омска от 04.04.2013 г. N 1343-р "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества".
2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выдать Департаменту имущественных отношений Администрации г.Омска, аукционной комиссии по проведению аукциона на право на заключение договора аренды нежилого помещения общей площадью 143,1 кв.м., расположенного по адресу: г.Омск, ул.Орджоникидзе, д.42 (ЦАО)), лоту N11 (право на заключение договора аренды нежилого помещения общей площадью 12,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Омск, ул.Лукашевича, д.8А (КАО)), лоту N12 (право на заключение договора аренды нежилого помещения общей площадью 26,8 кв.м., расположенного по адресу: г.Омск, ул.Лукашевича, д.8А (КАО)) (далее - лот N5, лот N11, лот N12) предписание:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 5 от 13.05.2013 N 7/5, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 11 от 13.05.2013 N 7/8, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 12 от 13.05.2013 N 7/9, протокол аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 5 от 16.05.2013 г. N 8/2 в течение пяти дней с момента получения предписания;
- повторно провести процедуру рассмотрения, поступивших по лотам N5, N11, N12 заявок и аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 5, лоту N 11, лоту N 12 в течение 10 дней с момента получения предписания.
3. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней со дня исполнения.
Контроль за исполнением предписания возложить на специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии Д.А.Бакатину.
Председатель Комиссии
В.А. Кабаненко
Члены Комиссии:
Г.В. Лаптева
Ю.В. Стогова
Д.А.Бакатина
Предписание N 05-04.1/23-13
об устранении нарушений антимонопольного законодательства
05.06. 2013
г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
в отсутствие А.В.Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу <_>(далее - Заявитель) на действия Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска (далее - Организатор торгов, Администрация), нарушающие порядок проведения аукциона от 16.05.2013 г. на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее - аукцион) на основании Распоряжения департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 04.04.2013 г. N 1343-р "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества",
на основании решения от 24.05.2013 г. N 05-04.1/23-13, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Департаменту имущественных отношений Администрации г.Омска, аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 143,1 кв.м., расположенного по адресу: г.Омск, ул.Орджоникидзе, д.42 (ЦАО)), лоту N11 (право на заключение договора аренды нежилого помещения общей площадью 12,9 кв.м., расположенного по адресу: г.Омск, ул.Лукашевича, д.8А (КАО)), лоту N12 (право на заключение договора аренды нежилого помещения общей площадью 26,8 кв.м., расположенного по адресу: г.Омск, ул.Лукашевича, д.8А (КАО))
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 5 от 13.05.2013 N 7/5, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 11 от 13.05.2013 N 7/8, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 12 от 13.05.2013 N 7/9, протокол аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 5 от 16.05.2013 г. N 8/2 в течение пяти дней с момента получения предписания;
2. Повторно провести процедуру рассмотрения, поступивших по лотам N5, N11, N12 заявок и аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту N 5, лоту N 11, лоту N 12 в течение десяти дней с момента получения предписания.
3. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней со дня исполнения.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Д.А. Бакатину
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
В.А. Кабаненко
Члены Комиссии:
Г.В. Лаптева
Ю.В. Стогова
Д.А. Бакатин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 июня 2013 г. N 05-04.1/23-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016