Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 6 июня 2013 г. N 199-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - заместитель председателя Комиссии; <_> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя Департамента здравоохранения Воронежской области: <_>
в отсутствие представителей ООО "ВТФ",
рассмотрев жалобу ООО "ВТФ" на действия заказчика Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме поставка лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона О государственной социальной помощи от 17.07.1999 г. N178 ФЗ, в 2013 году (номер извещения 0131200001013001733), установила:
31.05.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ВТФ" (далее - Заявитель) на действия заказчика Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме поставка лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона О государственной социальной помощи от 17.07.1999 г. N178 ФЗ, в 2013 году (номер извещения 0131200001013001733), (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя заказником нарушены требования законодательства о размещении заказов при формировании лоту N 17.
Представитель заказчика Департамента здравоохранения Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме поставка лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона О государственной социальной помощи от 17.07.1999 г. N178 ФЗ, в 2013 году (номер извещения 0131200001013001733).
В соответствии с документацией ОАЭФ к поставке в лоте N17 по позициям:
N 29-31 заявлены лекарственные препараты с МНН вальпроевая кислота в форме выпуска таблетки пролонгированного действия 300 мг, 500 мг с техническим заданием, а также гранулы пролонгированного действия для приема внутрь 1г.
В Государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано 4 торговых наименования лекарственных препаратов с МНН вальпроевая кислота в форме выпуска таблетки пролонгированного действии 300 мг, 500 мг - (Депакин хроно, Вальпарин ХР, Конвулекс, Энкорат хроно). Однако только одно из них - Депакин хроно, производства Санофи (Франция), согласно утвержденным инструкциям по медицинскому применению, соответствует техническому заданию, указанному в аукционной документации, а именно: ". с возможностью применения у больных с угнетением костномозгового кроветворения (лейкопения, тромобоцитопения, анемия), а также с органическими заболеваниями головного мозга". Согласно инструкции по медицинскому применению, препарат "Вальпарин ХР", указанный заявителем как соответствующий техническому заданию, в разделе "противопоказания" содержит ограничения по его применению у пациентов с органическими заболеваниями головного мозга и тем самым, не может соответствовать требованиям аукционной документации.
МНН вальпроевая кислота в форме выпуска гранулы пролонгированного действия для приема внутрь (хроносферы) в Государственном реестре лекарственных средств представлен также одним торговым наименованием - Депакин Хроносфера производства Санофи (Франция).
Таким образом, в один лот включены препараты, которым соответствует не только одно МНН, но и одно торговое наименование одного производителя - Депакин хроно, отличающиеся только по формам выпуска (таблетки и хроносферы).
Доводы заявителя по нарушению заказчиком п.2. Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2013 г. N301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" являются несостоятельными по следующим причинам.
Пунктом 2, указанного постановления запрещается заказчику включать в состав лота, стоимостью больше 1 тыс. руб., наряду с иным лекарственным средством, препарат (или препараты), которому (или которым) соответствует только одно зарегистрированное лекарственное средство, поскольку данные действия могут послужить причиной ограничения конкуренции.
Однако, лот N17 по всем его позициям, в соответствии с техническим заданием аукционной документации, не содержит никаких "иных" лекарственных средств, кроме препарата Депакин производства Санофи, отличающегося исключительно формами выпуска.
Письмом ФАС РФ от 24.06.2011 г. N АЦ/24167 указывается, что заказчик с целью исключения некачественных услуг или товаров обязан установить в документации об открытом аукционе в электронной форме полный объем требований к качеству, техническим характеристикам товара, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также ГОСТам и прочим нормативным документам с целью определения соответствия оказываемых услуг и поставляемых товаров требованиям документации о торгах.
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что доводы изложенные в жалобе ООО "ВТФ" не подтвердились, следовательно, отсутствуют основания для признания жалобы ООО "ВТФ" обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "ВТФ" на действия заказчика Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме поставка лекарственных средств в фармацевтическую организацию для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона О государственной социальной помощи от 17.07.1999 г. N178 ФЗ, в 2013 году (номер извещения 0131200001013001733) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.06.2013 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 июня 2013 г. N 199-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016